Содержание
-
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №13 «Малышок»г. Верхняя Салда, Свердловская областьДёрова Л.А.
«В детский сад с улыбкой» Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
-
В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребенка интересной, насыщенной и разнообразной!
Адаптация – сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном , психологическом.
-
МИФЫ ОБ АДАПТАЦИИ
Дети в детском саду болеют, потому что за ними плохо следят в детском саду
-
Зачем идти в детский сад?
В детском саду ребенок имеет возможность общаться с другими сверстниками. Приобретает навыки общения со взрослыми. В детском саду ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития. Знакомиться с определенными правилами в обществе и учиться их выполнять.
-
-
Адаптирующегося ребенка отличает: преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха; нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми; утрата навыков самообслуживания; нарушение сна; снижение аппетита; регрессия речи; изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности; снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).
-
Адаптирующегося родителя отличает: повышенная тревожность; обостренное чувство жалости к ребенку и к себе; преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет); повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания); многословность (задает много вопросов, интересуется подробностями и деталями из прожитого ребенком дня).
-
Адаптирующегося педагога отличает: чувство внутреннего напряжения, которое приводит к быстрой физической и психологической утомляемости; повышенная эмоциональность.
-
Три степени адаптации:
Легкая (15-30 дней); Средняя (30-60 дней); Тяжелая (от 2 до 6 месяцев).
-
АЛГОРИТМ ПРОХОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ
Первая неделя Ребенок находится в детском саду 1-2 часа (8.00-10.00) Цели: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе. Вторая неделя Ребенок находится в детском саду 2-3 часа (8.00-11.00)Цели: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком; закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать развитию игры «рядом»; побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях группы.
-
Третья неделя Посещение ребенком ДОУ в первую половину дня (7.00— 12.00). К концу недели ребенок по желанию остается на дневной сон. Цели: приучать ребенка к приему пищи в ДОУ; привлекать к совместным играм ;побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого. Четвертая неделя Дети посещают детский сад в течение всего дня. Цели: организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребенка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу;
-
Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что: • при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу; • ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам; • малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки; • ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду; • восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду; • нормализуется сон как в детском саду, так и дома; • восстанавливается аппетит.
-
Подготовка ребенка к ДОУ:
Заранее познакомиться с детским садом Увеличить круг общения взрослых и детей Ребенок, который отправиться в детский сад должен обладать определенными культурно- гигиеническими навыками и навыками самообслуживания Начиная подготовку малыша к походу в детский сад ,придерживайтесь близкого к режиму дня в ДОУ Приблизьте домашний режим питания к детскому саду Отучите ребенка от сосок, памперсов и т.д. Первый месяц пребывания будет увеличиваться постепенно на 2-3 часа
-
Подготовка родителей к ДОУ:
НЕ совершайте ошибок- не делайте перерывов в посещении детского сада Старайтесь общаться с педагогами доброжелательно ,не допуская конфликтов. Любые вопросы можно решить на месте Заранее готовьте одежду ребенку в ДОУ Позвольте ребенку брать с собой игрушку Говорите с ребенком о детском саде ,как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
-
ЛЮБИТЕ ДЕТЕЙ БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБОВЬЮ, ПРОСТО ЗА ТО, ЧТО ОНИ У ВАС ЕСТЬ. УДАЧИ ВАМ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.