Содержание
-
Уточнение, расширение, активизация словаря
Игры с мячом
-
«Назови животных»
Мяч другому ты бросай И животных называй Цель: активизация, расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Вариант 1: Взрослый называет животное и передаёт мяч ребенку. Ребенок, называет другое животное и передаёт мяч «по кругу».
-
«Я знаю три названия птиц»
Раз и два, и три, четыре — Все мы знаем в этом мире. Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости. Вариант: ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю три названия птиц: воробей, курица, журавль».
-
«Животные и их детеныши»
Человеческие дети Знают всех зверят на свете. Цель: закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Вариант: бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного.
-
«Кто как голос падаёт?»
Мяч лови, да поскорей Назови язык зверей. Цель: расширение глагольного словаря, развитие быстроты реакции. Вариант: взрослый или ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос.
-
«Скажи ласково»
Мячик маленький поймай, Да словечком приласкай. Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Вариант: взрослый, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шар), а ребенок, возвращая мяч логопеду; называет второе слово (шарик).
-
«Кто, чем занимается?»
Никогда мы не забудем, Что умеют делать люди. Цель: закрепление знаний детей о профессиях, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. Вариант: бросая или прокатывая мяч ребенку, учитель называет профессию, а ребенок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии.
-
«Горячий — холодный»
Мы сейчас откроем рот, Чтоб сказать наоборот. Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Вариант: учитель, бросая мяч ребенку, произносит одно прилагательное, а ребенок, возвращая мяч, называет другое — с противоположным значением.
-
«Из чего сделано?»
Вот предмет, а из чего Люди сделали его? Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Вариант: учитель, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».
-
«Лови, бросай, дни недели называй»
В календарь не зря глядели — Все мы помним дни недели. Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка. Вариант: Дети становятся в круг. Ведущий, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого дня недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда...»
-
По материалам книги Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук "Мяч и речь"
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.