Содержание
-
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА
-
ИГРА С ПЕРЕБРАСЫВАНИЕМ МЯЧА «МЯЧ БРОСАЙ И ЖИВОТНЫХ НАЗЫВАЙ» Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Вариант 1. Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Взрослый: Овощи. Дети: Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь. Взрослый: Фрукты. Дети: Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос. Взрослый: Ягоды. Дети: Малина, клубника, смородина, брусника, черника, ежевика. Взрослый: Деревья. Дети: Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь и т.д. Вариант 2. Взрослый называет видовые понятия, а ребенок - обобщающие слова. Взрослый: Огурец, помидор, репа. Ребенок: Овощи.
-
«Я ЗНАЮ ТРИ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ (ЦВЕТОВ)» или «Я ЗНАЮ ТРИ ИМЕНИ ДЕВОЧЕК (ПЯТЬ ИМЕН МАЛЬЧИКОВ» Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости. Раз и два, и три, четыре - все мы знаем в этом мире. Ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю пять имен мальчиков: Саша раз, Витя два, Коля три, Андрей четыре, Володя пять». Можно использовать следующие виды движений: бросание мяча об пол одной или двумя руками и ловля двумя руками; бросание мяча вверх двумя руками и ловля двумя руками; отбивание мяча правой и левой рукой на месте ИГРА С МЯЧОМ (проводится индивидуально)
-
«ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» Цель: закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Человеческие дети знают всех зверят на свете. Бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного. Основные движения: перебрасывание мяча с ударом об пол, перебрасывание мяча; прокатывание мяча, сидя на ковре. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детенышей. Группа 1. У тигра, у слона, у оленя, у лося, у лисы. Группа 2. У медведя - медвежонок, у верблюда - верблюжонок, у волка - волчонок, у зайца - зайчонок, у коровы - теленок, у лошади - жеребенок, у свиньи - поросенок, у овцы - ягненок, у курицы - цыпленок. Группа 3. Тигренок, львенок, слоненок, олененок, лосенок, лисенок. ИГРА С МЯЧОМ
-
ИГРА С ПЕРЕБРАСЫВАНИЕМ МЯЧА «ЧЕЙ ДОМИК?» или «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?» Цель: закрепление знаний детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей! Бросая мяч ребенку, взрослый задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает. Вариант 1. Кто живет в дупле? Белка. Кто живет в скворечнике? Скворцы. Кто живет в гнезде? Птицы: ласточки, сойки и т.д. Кто живет в будке? Собака. Кто живет в улье? Пчелы. Кто живет в норе? Лиса. Кто живет в логове? Волк. Кто живет в берлоге? Медведь. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Ребенку предлагается дать полный ответ: «Медведь живет в берлоге». Вариант 2. Где живет медведь? В берлоге. Где живет волк? В логове.
-
«ЧЬЯ ГОЛОВА?» Цель: расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных. Правильность употребления в речи всех этих разнообразных окончаний достигается путем неоднократного повторения слов в игровых ситуациях. Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова. Примеры: У рыси голова рысья. У утки - утиная. У рыбы - рыбья. У лебедя - лебединая. У кошки - кошачья. У оленя - оленья. У сороки - сорочья. У овцы - овечья. У зайца - заячья. У кролика - кроличья. У верблюда - верблюжья. Усложнение. Составление предложений с этими прилагательными.
-
Слова целесообразно разделить на 3 группы: - Слова, в которых основа слова, обозначающего взрослое животное, сохраняется неизменной (у козы - козленок). - Слова с чередованием согласных в корне (у медведя - медвежонок). - Слова с различной основой слова (у овцы - ягненок).
-
«СКАЖИ ЛАСКОВО» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Стол - столик, ключ - ключик. Шапка - шапочка, белка - белочка. Книга - книжечка, ложка - ложечка. Голова - головка, картина - картинка. Мыло - мыльце, зеркало - зеркальце. Кукла - куколка, свекла - свеколка. Коса - косичка, вода - водичка. Жук - жучок, дуб - дубок. Вишня - вишенка, башня - башенка. Платье - платьице, кресло - креслице. Перо - перышко - стекло - стеклышко. Часы - часики, трусы - трусики. ИГРА С МЯЧОМ
-
Глагольный словарь группируется по следующим разделам: - Бытовые глаголы (одевается, умывается, играет). - Глаголы, обозначающие движения и крики животных (крадется, прыгает, кукарекает). - Глаголы движения (ходит, бегает, прыгает), приставочные глаголы (входит, уходит, заходит). - Глаголы, выражающие чувства людей (улыбается, плачет, радуется). - Глаголы, связанные с профессиями (лечит, строит, продает). - Глаголы, связанные с процессами, происходящими в природе (светает, вечереет, смеркается).
-
Смысловые группы: Величина – большой (маленький), высокий (низкий), широкий (узкий). Форма – круглый, овальный, продолговатый, квадратный, четырехугольный. Цвет – основные + промежуточные (оранжевый, голубой, серый). Вкус – горький, сладкий, соленый, кислый, кисло-сладкий, вкусный, невкусный. Запах – приятный, неприятный, смолистый, цветочный. Температура – холодный, горячий, теплый, прохладный. Материал, из которого сделан предмет – деревянный, стеклянный, железный. Принадлежность предмета – мамин, папин, лисий, медвежий. Другие признаки – шероховатый, мягкий, колючий, добрый, злой, честный.
-
«ОДИН - МНОГО» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных. Мы волшебники немного: был один, а станет много. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре. Примеры: Стол - столы двор - дворы нос - носы гора - горы нора - норы мост - мосты дом - дома глаз - глаза луг - луга город - города провод - провода день - дни пень - пни сон - сны лоб - лбы ухо - уши стул - стулья кол - колья лист - листья перо - перья крыло - крылья дерево - деревья кружок - кружки дружок - дружки утенок - утята гусенок - гусята цыпленок - цыплята тигренок - тигрята слоненок - слонята ИГРА С МЯЧОМ
-
«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ» Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции. Сколько их - всегда мы знаем. Хорошо мы все считаем. Сначала лучше называть сочетания по принципу сходства окончаний имен существительных. Примеры: один стол - пять столов; один слон - пять слонов; один шкаф - пять шкафов; один гусь - пять гусей; одна гайка - пять гаек; одна майка - пять маек; один утенок - пять утят; один заяц - пять зайцев; одна шапка - пять шапок и др. Вариант «А у меня» Родитель бросает мяч и произносит: «У меня один стол». Ребенок, бросая мяч обратно, отвечает: «А у меня пять столов». ИГРА С МЯЧОМ
-
«логико-Малыш» Цель: закрепление и активизация словаря глаголов, прилагательных. ИГРА «Мысль бежит, слово догоняет» Цель: обогащение и активизация словаря через знакомство с многозначностью слова. Приобретение навыков точного словоупотребления. Умение находить нужное слово. ИГРА
-
ИГРА «продолжи слова» Цель: закрепить навыки чтения, расширить словарный запас ИГРА «подбери слова к рассказу» Цель: развить связную речь и расширить словарный запас, потренироваться в чтении.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.