Презентация на тему "В РАМКАХ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА.Консультация для родителей Роль игры при подготовке детей к школе"

Презентация: В РАМКАХ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА.Консультация для родителей Роль игры при подготовке детей к школе
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.89 Мб). Тема: "В РАМКАХ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА.Консультация для родителей Роль игры при подготовке детей к школе". Предмет: педагогика. 12 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: В РАМКАХ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА.Консультация для родителей Роль игры при подготовке детей к школе
    Слайд 1

    В РАМКАХ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

    Консультация для родителей Роль игры при подготовке детей к школе Воспитатели: Абросимова Н.Н. Юканова В.С. Апрель 2024 г.

  • Слайд 2

    Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. Ж.–Ж. Руссо

  • Слайд 3

    Цель: помочь родителям познать роль игры при подготовке детей к школе, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей к обучению в школе, дать рекомендации. установление тесного сотрудничества педагогов и родителей для успешного воспитания и развития ребенка.

  • Слайд 4

    Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении. Игровая деятельность – ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя.

  • Слайд 5

    .  Учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того, чтобы научить ребенка чему – то новому, надо учить его в игре. А как вы думаете, в чем заключается подготовка детей к школе? Игра для ребенка – это не только удовольствие или радость. Это мир, в котором он живет, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развить память, внимание, мышление,воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. Именно в игре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

  • Слайд 6

    Сюжетно-ролевые игры оказывают общее развивающее влияние на личность дошкольника. Игры с правилами (дидактические игры) учат ребенка сравнивать, анализировать, измерять, считать. В настольно – печатных играх развивается произвольность поведения и общение с взрослыми и сверстниками.

  • Слайд 7

      Играя с детьми дома, важно соблюдать несколько условий:  четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;  занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребенка;  во время игры давать ребенку возможность быть в роли как участника, так и ведущего,  варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания,  обязательно поощрять победителя игры.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Мотивационная готовность к школе сформирована, если ребенок:  хочет посещать занятия;  стремится узнать новую и интересную информацию;  хочет получать новые знания. Психологическая готовность Определяется следующими аспектами:  наличием таких качеств, как самостоятельность и организованность;  умением управлять собственным поведением; готовностью к новым формам сотрудничества со взрослыми людьми. Интеллектуальная готовность – достаточный уровень развития памяти, внимания, мышления, восприятия, речи. Социальная готовность к школе - сформирование тех качеств, которые помогут ему установить взаимоотношения с новым коллективом взрослых и сверстников. Стоит отметить, что взаимоотношения ребенка с окружающими являются зеркалом тех отношений, которые царят дома в семье. Именно со своих родителей ребенок берет пример.

  • Слайд 10

    Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса. В детском саду организуются подвижные и спортивные игры, которые способствуют общему физическому развитию, формированию мелкой моторики, общей сенсомоторной координации.

  • Слайд 11

    Советы родителям:  Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.  Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.  По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать  Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.  Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

  • Слайд 12

    Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке