Презентация на тему "ТРИЗ- как средство развития творческого мышления и воображения" 4 класс

Презентация: ТРИЗ- как средство развития творческого мышления и воображения
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"ТРИЗ- как средство развития творческого мышления и воображения" состоит из 19 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году. Для учеников 4 класса.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТРИЗ- как средство развития творческого мышления и воображения
    Слайд 1

    ТРИЗ- как средство развития творческого мышления и воображения

    Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16 Володина Ольга Борисовна

  • Слайд 2

    «Живем в эпоху нано - технологий, И каждый год дает нам новый старт, То освоение журналов электронных, А ныне новый наш образовательный стандарт.»

  • Слайд 3

    Современная ТРИЗ-педагогика -это взаимосвязь таких направлений как развитие творческого мышления, развитие творческого воображения, развитие творческой личности

  • Слайд 4

    ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ КУРСА РТВ: • убедить детей - мир полон тайн и загадок, которые они способны раскрыть СОБСТВЕННЫМИ силами; • обучить основным механизмам творческого воображения, позволяющим находить и раскрывать эти тайны; • использовать механизмы РТВ для психологической коррекции, развития восприятия, внимания, памяти, эмоций, мышления.

  • Слайд 5

    В ТРИЗ- технологии существует много методов и приемов, используемых для развития творческого воображения

  • Слайд 6

    Метод «Да-нетка»-метод суждения поиска посредством задаваемых вопросов, на которые можно отвечать «да-нет».

    Очень интересная игра «Разведчики». Правила игры: ведущий загадывает любой объект, а учащиеся с помощью «умных вопросов» угадывают объект. Задача учеников собрать как можно больше «сведений» о данном объекте (свойства, качества, размер, цвет, назначение, применение и т.д. ) Эта игра развивает речь, воображение, мышление, логику.

  • Слайд 7

    Методика сочинений по картине-активизация словарного запаса учащихся, восприятие картины через органы чувств:

    Я ВИЖУ... Я СЛЫШУ... Я ЧУВСТВУЮ...

  • Слайд 8

    Как научить писать сочинение

    ВКЛЮЧАТЬ ВДОХНОВЕНИЕ, НАЖИМАЯ НА "КНОПОЧКИ" ТРЕХ КАНАЛОВ ВОСПРИЯТИЯ (ЗРИТЕЛЬНОГО, СЛУХОВОГО, ОСЯЗАТЕЛЬНОГО); СТРОИТЬ СИСТЕМНУЮ КАРТИНУ МИРА И ПЕРЕВОДИТЬ ЕЕ В "ЗАЗЕРКАЛЬНЫЙ" МИР ОБРАЗОВ; СОБИРАТЬ КАРТОТЕКУ И ЧЕРПАТЬ В НЕЙ НЕДОСТАЮЩИЕ СЛОВА, ОБРАЗЫ, ВЫРАЖЕНИЯ.    

  • Слайд 9

    ВолшебникДели-Давай

    Дели-Давай умеет все на свете делить на части и объединять в единое целое

  • Слайд 10

    В результате ознакомления детей с явлениями неживой природы на основе ММЧ решаю следующие задачи: Расширение и уточнение представлений о воде, находящейся в трёх агрегатных состояниях, её признаках и свойствах. Систематизация знаний о свойствах воздуха, овладение основами исследовательской деятельности, умением изображать различные действия с воздухом с помощью ММЧ. Знакомство со свойствами твёрдых тел, понимание зависимости свойств вещества от внутренней структуры.

  • Слайд 11

    Игра "твердое – жидкое – газ" Учитель (ведущий) называет однородные вещества или тела, дети изображают человечков: твердых (берутся прочно за руки), жидких (отпускают руки, стоят толпой), газообразных (разбегаются в стороны).

  • Слайд 12

    Модель “Создай паспорт”

    Цель: для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями. Этот метод хорошо зарекомендовал себя на уроках чтения, окружающего мира. Дети с удовольствием составляют паспорт на героев сказок и рассказов.

  • Слайд 13

    Модель «Системный лифт»-

    для рассмотрения частей изучаемого объекта и объекта как части другого более крупного объекта. Например, в 1 классе при изучении темы: «Текст и предложение» Текст Предложения Слова Слоги Звуки и буквы

  • Слайд 14

    «Метод системного оператора»

    В нем система ее элементы рассматриваются в прошлом, настоящем и будущем. Здесь выделяется система, подсистема и надсистема. Например, изучая животных , растения можно использовать метод 9 экранчиков.

  • Слайд 15

    «Метод мозгового штурма»

    -это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике

  • Слайд 16

    1)Сколько туристов живёт в лагере? 2) Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? 3)На чем они сюда приехали? 4)Далеко ли от лагеря до ближайшего села? 5) Откуда дует ветер: с севера или юга? 6)Какое сейчас время года? 7)Куда ушёл Шура? 8) Кто вчера был дежурным? (Назовите имя) 9)Какое сегодня число, какого месяца? Интересная картинка-задачка из советского учебника, которая считается одним из лучших способов тестирования внимания и логичности мышления.

  • Слайд 17

    СинквейнЭто стихотворение, состоящее из 5 строк, в котором человек высказывает свое отношение к чему-либо, кому-либо. Синквейн требует синтеза информации и материала в кратких выражениях 1 строка - ключевое слово, определяющее синквейн. 2 строка – два прилагательных, характеризующие данное понятие. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме. 5 строка- обычно одно слово, вывод, в котором человек выражает свои чувства связанные с данным понятием

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 19

    ИНТЕНЕТ -РЕСУРСЫ http://styx-kazan.ru/images/materials/Zimnie_zabavi.jpg https://yandex.ru/images/search?text=триз&img_url=http%3A%2F%2Fgaoudodko.ucoz.ru%2F2015%2F11%2F13%2Ftriz.jpeg&pos=5&rpt=simage&lr=1093 https://yandex.ru/images/search?text=человечки%20ММЧ&img_url=https%3A%2F%2Fgazeta-licey.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F04%2Fotsm_2036.png&pos=1&rpt=simage&lr=1093 https://yandex.ru/images/search?text=метод%20системного%20оператора&img_url=http%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-CQSSHqDmK40%2FUzI4AJUNRDI%2FAAAAAAAAAH4%2FRmhzw1RLs-k%2Fs1600%2F%25D1%2580%25D1%2580%25D1%2580%25D1%2588.png&pos=5&rpt=simage&lr=1093 http://1.bp.blogspot.com/2WKI0SBzh88/Vh4lKL4kIPI/AAAAAAAAB0g/Duq4MCGPvp0/s1600/32165-3-4-af82d.jpg http://cstor.nn2.ru/forum/data/forum/images/2016-07/150175402-54d1e2f34e8cb_blogentry-10897-0-09719600-1352261718.jpg ЛИТЕРАТУРА: 1.H.Н.Хоменко. Игра "да-нет" при обучении ТРИЗ. // Журнал ТРИЗ. - 1992. N2.4. 2.А.А.Нестеренко "Игры по РТВ для начальной школы.» 3. .Н.Мурашковска "Картинка без запинки", "Когда я стану волшебником".

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке