Содержание
-
Мозговой штурм
Что действительно трудно сделать в маневре, так это извилистый путь – самым прямым, а неудачу – преимуществом. Сунь-цзы
-
Погружение
Командам необходимо на листах написать 5 вопросов по теории мозгового штурма, что они уже знают или их догадки по данному методу. Время на придумывание вопросов (7 минут). Далее листы передаются по часовой стрелке между командами, после чего командам необходимо ответить на полученные вопросы. Время, отведенное на ответы (7 минут). После чего один из участников команды должен представить перед аудиторией свои результаты.
-
Мозговой штурм
Мозговой штурм (мозговая атака) является, по сути, наиболее свободной формой дискуссии. Главная функция этой технологии - обеспечение процесса генерирования идей без их анализа и обсуждения участниками.
-
Успех проведения мозгового штурма зависит от соблюдения двух главных принципов:
-
Креативное(творческое) мышление
Креативное (творческое) мышление, как правило, проходит три стадии: Генерирование идей, их формулировка; Оценка или анализ этих идей; Использование идей для решения конкретной проблемы или ситуации.
-
Этапы проведения мозгового штурма
Этапы проведения мозгового штурма: 1. Подготовительный; 2. Генерирования идей; 3. Анализа и оценки идей.
-
1 этап
Важно: сформулировать цели и задачи; подбор участников, работа в группах; подготовка помещения, техники, доски, распределение ролей среди участников.
-
2 этап
Все идеи записываются (стенографируются). За сеанс группа может выдать более 100 идей.
-
3 этап
Подведение итогов мозгового штурма Осуществляется деструктирование идей, то есть оценка идей на реализуемость. Составляется окончательный список практически используемых идей.
-
Правила мозгового штурма
Отсутствие всякой критики; Поощрение предлагаемых идей; Равноправие участников мозгового штурма; Свобода ассоциаций и творческого воображения; Творческая атмосфера на «игровой поляне»; Обязательная фиксация всех высказанных идей; Время для инкубации.
-
Мозговой штурм «Карьера»
-
Регламент МШ «Карьера»
Ознакомление участников с правилами, объяснение упражнения (5минут); Постановка задачи (10 минут); Разбивка игроков по группам, выбор репортеров и добровольцев (3 минуты); Ответы на вопросы от аудитории ведущему, обратная связь (3 минут); Генерирование идей, мозговой штурм (15 минут); Анализ и обработка идей (10 минут); Составление отредактированного списка идей, пленарная сессия (15 минут).
-
Цели:
Вдохновить людей на творческое мышление, при котором идеи появляются быстро и в большом количестве, а на обдумывание отводится очень мало времени - особенно при низкой мотивированности и низкой самооценке у членов групп; Дать понять, что приветствуется новаторские и необычные идеи; Помочь развитию языковых навыков и интеграции при работе с группами представителей различных культур; При работе с молодежью - спланировать карьеру, расширить профессиональную ориентацию.
-
Условия
Учебная аудитория, преобразованная так, чтобы участники занятия могли работать маленькими группами, или любая другая обстановка, позволяющая создать небольшие рабочие команды.
-
Порядок действий:
Общая дискуссия о тех или иных обстоятельствах, побудивших участников собраться в единый коллектив. Наша ситуация посвящена планированию и изменению новых методов в системе управления, то какие трудности ожидают? Что нужно изменить?
-
Команды, садятся за столы. Репортеры должны вести разговор с добровольцами, после чего важно запомнить правило: никто не вправе критиковать, кого бы то ни было за высказанные идеи. Тема: Необходимость перемен в системе управления, в отведенный срок группа должна придумать столько причин, сколько сможет, и неважно, насколько глупыми они могут показаться.
-
Репортеры записывают все идеи фломастерами на плакате. Репортеры могут писать за столом. Время на мозговой штурм (15 минут), после чего фаза изобретений завершена и начинается оценка.
-
Теперь каждая группа просматривает записанные идеи, останавливаясь на одной или двух, которые реально импонируют приписанному добровольцу, и разрабатывает их так, как считает нужным
-
Анализ
Финальная, пленарная фаза, в которой группы поочередно рассказывают всей аудитории о том, что с ними происходило.
-
Выгружение
Достигнуты ли поставленные цели? Приобретены ли новые навыки? Данный мозговой штурм «Карьера» где можно использовать? Как можно совершенствовать данную игру?
-
Мозговой штурм
Что действительно трудно сделать в маневре, так это извилистый путь – самым прямым, а неудачу – преимуществом. Сунь-цзы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.