Презентация на тему "Весенняя неделя добра"

Презентация: Весенняя неделя добра
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Весенняя неделя добра" по педагогике. Состоит из 37 слайдов. Размер файла 0.86 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Весенняя неделя добра
    Слайд 1

    Творческий проект «Весенняя Неделя добра»

    Социальный педагог МОУ Кологривская СОШ Лебедева М.С. 2016 год

  • Слайд 2

    «На свете, кроме тебя, есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи» Лев Кассиль

  • Слайд 3

    актуальность

    Проблема нравственного воспитания сегодня приобретает особую актуальность. В современном мире дети зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость, доброта.Всё чаще наблюдается проявления равнодушия, нетерпимости, агрессивности между людьми; что делает процесс воспитания нравственных качеств у детей особенно необходимым. Учитель должен привить в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать. Уже с младшего школьного возраста у ребёнка необходимо начинать формировать чувства доброты, отзывчивости, сострадания. Поэтому для меня стало доброй традицией каждый год проводить «Весеннюю неделю добра».

  • Слайд 4

    Цель проекта:

    Развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, дел.

  • Слайд 5

    Задачи:

    Формировать у детей представление о доброте. Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека. Развивать дружеские отношения к сверстникам, к малышам. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. Воспитывать патриотические чувства. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Привлечь родителей для совместной продуктивной деятельности.

  • Слайд 6

    Основные формы реализации проекта

    внеклассные мероприятия; беседы; оформление стендов; конкурс рисунков; анкетирование; акции (5).

  • Слайд 7

    Ожидаемый результат:

    расширение представлений детей о добре; формирование у них симпатии и уважительного отношения к людям; пробуждение в детях стремления совершать добрые дела; привлечение к совместной работе родителей.

  • Слайд 8

    Тип проекта

    Информационный Исследовательский Творческий ВИД ПРОЕКТА Проект рассчитан на один месяц(апрель), включая подготовительный и заключительный этап.

  • Слайд 9

    По количеству участников:

    Коллективный Участники проекта: учителя, учащиеся 1-11 классов, родители.

  • Слайд 10

    Этапы проведения проекта

  • Слайд 11

    Подготовительный этап. С 4 по 16 апреля.

  • Слайд 12

    Реализация Основных видов деятельности по направлениям проекта:

    Составление плана проекта; Изучение методической литературы; Создание методических разработок для внеклассных мероприятий; Обсуждение плана с администрацией школы и педагогическими работниками; Рисование конкурсных работ «Жизнь в ярких красках» дома вместе с родителями; Рисование старшеклассниками смайликов с пожеланиями для предстоящей акции; Акция «Доброта спасёт мир» .Написание добрых пожеланий на «листочках» для Дерева Добра учащимися дома с родителями; Оформление стенда по работе Школьной службы примирения «Дорога к миру». Набор волонтёров в ШСП. Создание волонтёрами ШСП «Дорога к миру» листовок для акции «Сила доброго слова».

  • Слайд 13

    Рисование старшеклассниками смайликов для предстоящей акции «Подари улыбку»

  • Слайд 14

    Оформление стенда по работе Школьной службы примирения «Дорога к миру».

  • Слайд 15

    Листовки, созданные волонтёрами ШСП «Дорога к миру», для акции «СИЛА Доброго слова».

    Желаем в жизни радости, тепла, Пускай всегда на всё хватает сил, Чтоб завтра было лучше, чем вчера, И каждый новый день счастливым был! Пожелаем добра и везения,Исполнения волшебной мечты,Самых радостных дней, вдохновения,Счастья, нежности и красоты!

  • Слайд 16

    Основной этап.С 16 по 24 апреля.

  • Слайд 17

    Реализация Основных видов деятельности по направлениям проекта:

    «Жизнь в ярких красках». Оформление выставки рисунков в начальной школе. «Добро в наших руках». Оформление «Дерева Добрых пожеланий» для начальной школы и создание «Дерева Добра» для среднего и старшего звена. Помощь детей «группы риска». «Весенняя неделя добра» Оформление стенда в начальной и основной школе. Акция «Дерево добра», писали добрые слова и пожелания на подготовленном заранее дереве добра (5-11 классы) «Урок добра». Проведение классных часов, бесед (1-11 классы) «Добрый ли ты человек?» Проведение анкетирования (7-8 классы) Акция «Поделись улыбкою своей». Старшеклассники раздавали в начальной школе смайлики с добрыми пожеланиями, сделанные своими руками (волонтёры ШСП «Дорога к миру») «Мы за здоровый образ жизни». Проведение внеурочных занятий в начальной школе. Акция «Сила доброго слова». Раздача листовок с добрыми пожеланиями. (5-11 классы) « Минутка Добра». Каждый день первый урок начинается с разговора о добре 1-3 мин. (1-11 классы) Акция «Парк Победы».

  • Слайд 18

    Выставка рисунков «Жизнь в ярких красках» в начальной школе.

  • Слайд 19

    Победители конкурса рисунков «жизнь в ярких красках».

  • Слайд 20

    Акция «Сила доброго слова». Раздача листовок с добрыми пожеланиями волонтёрами Школьной службы примирения «Дорога к миру».

  • Слайд 21

    Проведение внеклассных мероприятий по теме Зож и «Уроков Добра».

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Проведение Анкетирования «Добрый ли ты человек?»7-8 классы.

  • Слайд 24

    «Дерево добрых пожеланий» и стенд «Весенняя неделя добра» в начальной школе.

  • Слайд 25

    «Дерево добра» и стенд «Весенняя неделя добра» в среднем и старшем звене.

  • Слайд 26

    Акция «Подари свою улыбку»

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Акция «Парк победы»

  • Слайд 29

    Заключительный этап.С 24 по 29 апреля.

    Обработка результатов анкетирования «Добрый ли ты человек?»; Подведение итогов. Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

  • Слайд 30

    Результаты диагностического исследования: «Добрый ли ты человек?»

    Тестирование было проведено с учащимися 7-8 классов. Всего в тестировании приняло участие 74 человека: 39 - мальчиков и 35 девочек. Возраст подростков от 13-15 лет. Одна анкета обработке не подлежит. Цель: Данный тест является средством самопознания, самоанализа учениками своих личностных свойств, побуждения их к саморазвитию и самосовершенствованию. Они дают ученику информацию, которая помогает ему задуматься о самом себе, осмыслить вместе с другими нравственные проблемы. Самое главное условие – обеспечение абсолютной искренности, которое достигается анонимностью, отсутствием взаимного влияния учащихся друг на друга. Ключ к результатам тестирования: Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу вам это не пойдет. От 4 до 8 очков. Ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не ко всем. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем не приятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались. Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает довольно сложным. Вам следует быть добрее к людям.

  • Слайд 31

    Результаты тестирования:

    В результате проведённого исследования выявлено, что в 7 классах(36 человек): На вопрос, если бы у вас появились деньги, могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям, учащиеся ответили 50% на 50%. 74% опрошенных - стараются делать людям приятное, говорят добрые слова, пожелания, готовы всегда выслушать оппонента, в игре иногда готовы поддаваться, чтобы сделать приятное другу. Но в то же время, 70 % опрошенных – это 25 человек ответили положительно на вопрос, любите ли вы злые шутки. 58% - 21 человек ответили, что злопамятны.   В результате проведённого исследования выявлено, что в 8 классах (38 человек): На вопрос, если бы у вас появились деньги, могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям, учащиеся ответили 50% на 50%. 82% опрошенных - стараются делать людям приятное, говорят добрые слова, пожелания, готовы всегда выслушать оппонента, в игре иногда готовы поддаваться, чтобы сделать приятное другу. Но в то же время 22 % опрошенных – ответили положительно на вопрос, любите ли вы злые шутки. 34% - ответили, что злопамятны.

  • Слайд 32

    Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что младшие дети менее доброжелательны, менее отзывчивы. Это происходит в силу их возраста, воспитания. Заметим, что в 8 классах, учащиеся более гуманно относятся к людям, к друзьям. Таким образом, необходимо воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

  • Слайд 33

    При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

    Оформление стендов, создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, афоризмами, пословицами и поговорками о добре. Оформление выставки рисунков «Жизнь в ярких красках!». Изготовление смайликов “Подари свою улыбку» (150 штук) Оформление «Дерева добра» Оформление «Дерево добрых пожеланий». Изготовление памяток с добрыми пожеланиями.(100 штук) Участие родителей в проекте в результате, которого происходит преемственность между школой и семьёй по нравственному воспитанию. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку. Доброжелательность, вежливость, патриотизм. Диагностическое исследование: «Добрый ли ты человек?»

  • Слайд 34

    Результат проекта:

      В целом, под результатами воспитательного процесса понимают те изменения, которые произошли с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними. Эффективность воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого. При определении результатов проекта я ориентируюсь на поставленные задачи. Основным средством определения их достижения является наблюдение за учащимися. Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях “Подари улыбку”, “Дерево добра», «Дерево добрых пожеланий», «Парк Победы».

  • Слайд 35

    Продукты проектной деятельности:

    Выставка рисунков «Жизнь в ярких красках»; стенд «Весенняя неделя добра»(2); «Дерево Добра»; «Дерево добрых пожеланий»; памятки с добрыми пожеланиями; смайлики «Улыбка» Презентация «Урок Добра» Презентация «Весенняя Неделя Добра» Презентация «Мы выбираем жизнь»

  • Слайд 36

    ВЫВОДЫ:

    Во - время реализации данного проекта приняли участие 413 учащихся, 26 педагогов, около 150 родителей. Совместное участие в конкурсе рисунков «Жизнь в ярких красках», акции «Дерево добрых пожеланий» еще больше сплотило детей и их родителей. В ходе акции «Подари свою улыбку» старшеклассники стали более трепетно относиться к малышам. В ходе акции «Парк Победы» воспитывались патриотические чувства. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку. Сформировалось представление о доброте, как важном нравственном качестве человека. Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми. Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.

  • Слайд 37

    Список литературы:

    Используемая литература: Лабиринты общения, или как ладить с людьми/Аркадий Егидес, 2002 г. Внеурочная деятельность школьников. Методический  конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П. В. Степанов.- М.: Просвещение,2010.  Кологрив-225.Составитель З.И.Осипова.2003 год. Методические рекомендации по организации и проведению Недели добра в МБОУ СОШ № 90// Методисты – учителю нашей новой школы/сборник/Городской информационно-издательский центр. - Красноярск. - 2012г. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4)»:/ О. В. Хухлаева.-М.:Генезис,2010 Используемые источники: http://www.uchmet.ru/library/material/151600/ http://www.sochuroki.com/konspekt-uroka-po-orkse-dobro-i-zlo-1-j-urok/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке