Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области Проект на тему: «Жизнь дана на добрые дела» Руководитель проекта : Чалова Нина Николаевна Воспитатель, 1 квалификационной категории МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г.Вольска
-
Проект «Жизнь дана на добрые дела» Руководитель : Чалова Нина Николаевна, воспитатель Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, среднесрочный Участники проекта: воспитатель, дети и их родители Срок реализации проекта: октябрь 2017г-июнь 2018г
-
Цель проекта: Задачи проекта: Внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников через связь поколений, обретение духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности. -Познакомить детей с волонтёрской деятельностью; -Создать условия для стремления ребенка совершать добрые поступки, сделать что-то для других людей; -Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию; -Развивать коммуникативные навыки детей; -Развивать нравственные качества личности дошкольника: трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие и т.д.
-
Актуальность проекта: В наше время проблема нравственного воспитания приобретает особую актуальность. Изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Недооценка воспитания нравственных качеств оборачивается изъянами в облике всего общества. Сегодня дефицит нравственности стал источником многих противоречий, наблюдаемых в нашей жизни. Все чаще в обществе наблюдаются проявления равнодушия, нетерпимости, агрессивности между людьми разных возрастов, в том числе и у дошкольников. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтёрствоучит помогать без напоминания и подсказки.
-
Проблема проекта: Что же такое доброта в современном мире?
-
Этапы проекта: Подготовительный: Определение направлений работы; Выбор темы; Постановка проблемы; Определение цели и задач работы; Изучение методической литературы; Обследование детей по вопросам духовно-нравственного воспитания; Анкетирование родителей; Разработка плана мероприятий проекта.
-
Основной Реализация проекта: -Беседы -Чтение и анализ художественных произведений -Изготовление поделок-подарков -Выставки -Просмотр мультфильмов -Пословицы, мирилки -Театрализация -Акции -Игры -Гимнастика -Спортивные соревнования -Экологический марш -Концерты -Работа с родителями Заключительный Повторное обследование детей; Анализ деятельности Консультации для родителей «Как воспитать у ребёнка милосердие и сострадание» Родительское собрание «Кусочек доброты» Презентация проекта на родительском собрании и на педсовете.
-
Тематика и формы работы: - -Беседы: «Кто такие волонтёры», «Когда нужно быть добрым», «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым быть», «Кто скоро помог, тот дважды помог», «Братья наши меньшие», «Сбережём планету вместе», «Дружный народ» и т.д. -Чтение и анализ художественных произведений: сказка «Жили были добро и зло», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» и т.д. -Разучивание пословиц о добре и дружбе -Разучивание мирилок -Изготовление поделок-подарков для детей ясельной группы , для пожилых людей, для сотрудников детского сада открытка «Рецепт счастья», для выпускников детского сада -Акции: «С Днём пожилого человека», «Подари улыбку прохожему», «Подари игрушку малышам», «Птицестрой», «Поможем библиотеке озеленить клумбу », благотворительная акция «Подари радость», «Помоги товарищу», «Поздравь ветерана ВОВ»
-
-Театрализация сказки «Репка», «Теремок» для детей второй младшей группы - Игры: «Как я могу помочь маме», «Давайте говорить комплименты», «В нашем тесном кругу» -Выставка «Земля-наш общий дом» -Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога», «Добро пожаловать», «Просто так» и т.д. -Гимнастика с различными предметами -Спортивные соревнования «Доктор Айболит», «Весёлые старты с родителями» -Экологический марш «Сделаем участок чище» -Концерты: «День матери», «Рождественские встречи», «Моя любимая бабушка», «Весёлая ярмарка», «Дружный народ в России живёт», « «Всё лучшее детям», «Поздравляем с Днём полиции» -Работа с родителями: буклеты «Показываем личным примером», консультации «Как воспитать у ребёнка милосердие и сострадание», родительское собрание «Кусочек доброты», участие в благотворительной акции
-
Разучивание мирилок «Доброе сердце» Путешествие на «Паровозике Дружбы»
-
Игры: «В нашем тесном кругу» «Давайте говорить комплименты»
-
Акция: поздравление пожилых людей, «бывших» работников детского сада с Днём пожилого человека Акция: «Подари игрушку малышам»
-
Поздравление работниц детского сада с 8 марта Акция: «Подари улыбку прохожему»
-
Благотворительная акция с участием родителей «Подари радость»-игрушки для детей из детских домов Акция «Птицестрой»
-
Акция: «Поможем библиотеке озеленить клумбу»- посадка тюльпанов
-
Экологический марш «Сделаем участок чище»
-
Пропаганда здорового образа жизни Гимнастика с предметами «Весёлые старты» с родителями «Доктор Айболит»
-
Дети делятся своими талантами, радуя ребят сказочными представлениями. Театрализация сказки «Репка» Театрализация сказки «Теремок»- каждый раз вне проекта-это уже наша традиция
-
Концерт: «Поздравляем с Днём полиции» Концерт: «Моя любимая бабушка»
-
Концерт «Дружный народ в России живёт» Привлечение СМИ
-
Результат проекта: В результате реализации проекта взрослые и дошкольники получили новые знания о волонтёрском движении, а также приобрели опыт участия в добровольческих мероприятиях. Мероприятия в рамках проекта позволили сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой социальной направленности личности ребёнка в дальнейшем.
-
Вывод: Наш проект ещё не завершён. Впереди нас ждет не мало добрых дел. Мы не знаем, кем станут наши воспитанники, когда повзрослеют. Но в одном мы уверенны – наши малыши растут добрыми, порядочными, трудолюбивыми, и доброжелательными.
-
Литература: 3.Т.С.Комарова. «Народное искусство в воспитании детей». М.: Издательство «Российское педагогическое агентство» 1997 4.К о м а р о в а Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет. 5.Интернет-ресурсы. 1.П е т р о в а В. И., С т у л ь н и к Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет 2.Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.