Содержание
-
Вежливость
Классный час 1 класс © Уч. нач. кл. ГБОУ СОШ №307 Адмиралтейского района Санкт–Петербурга Дмитриева А.В. 2018г.
-
Давайте прочитаем рассказ «Воскресенье» и обсудим поведение Наташи.
-
Договорились как-то Андрей, Миша, Аленка и Наташа провести вместе воскресенье. Начался дождь, и Наташа пригласила всех к себе домой. Ребята засомневались, но согласились.
-
Зашли в дом. Дети сразу принялись разуваться. Наташа увидела и говорит: -Не надо, гости заходят обутые. -Так у вас же убрано, — говорит Аленка. -Не беда, — говорит Наташа. — Уберется еще раз… (а кто убирает у них — она не сказала!). Все-таки никто Наташу не послушал.
-
А когда зашли в комнату, зазвонил телефон. Бросилась Наташа к трубке и. . . и зашел веселый разговор, так как звонила подруга. Наташа только махнула друзьям рукой, дескать, садитесь, чего стоите. Андрей долго не усидел. Подошел к книжному шкафу, хотел из-за стекла вынуть книгу.
-
Наташа трубку отклонила и говорит: -Мы тех книжек не берем. Это для красоты. Я сейчас тебе сама какую-нибудь найду. Да и снова принялась в трубку щебетать. Долго еще Наташа рассказывала своей подруге о гостях, о пирогах, о том, что мама вчера так убрала в доме, что все аж блестит, и о кино по телевизору, и о кактусе на окне, и о гусях на дворе.
-
В конце концов, Наташа кладет трубку и говорит: - Сейчас будем есть пироги, выпьем сок. Хорошо? Дети согласились, но снова звонит телефон. Это уже другая подруга, но и ей Наталка рассказывает все то, что и первой. В перерыве между двумя фразами успевает сказать Аленке: -Принеси из кухни пирог, чашки, сок. .. -А чем застлать стол? — спрашивает Аленка. -Ай, обойдется, — сказала Наташа и снова возвращается к телефону.
-
Когда закончила разговор, стол уже был накрыт, все ждали хозяйку. Только взялись за пирог, как снова зазвонил телефон. . . Когда Наташа закончила говорить, дети поели пирог, попили сок, убрали после себя и собрались уже идти домой. -Благодарим, — сказали. . . Может, и Наташа сказала бы им «на здоровье», но снова зазвонил телефон. Она только и сказала: -Это из-за него у нас пропало воскресенье...
-
Обсуждение прочитанного.
А что бы ты сделал на месте Наташи? Умеет ли Наташа приглашать к себе друзей? Умеет ли ценить мамину работу? Умеет ли беречь время — свое и друзей? Можно назвать Наташу вежливой?
-
А что такое ВЕЖЛИВОСТЬ?
Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI века слово «вежа» означало «знаток», — тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. Правила вежливости знакомы всем нам. Они несложны, и каждый человек может и должен их выполнять.
-
Вот некоторые из них:
В вежливости проявляется отношение к другим людям; Вежливый человек всегда здоровается и прощается; Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость; Вежливый человек приветлив и внимателен к другим; Вежливый человек не причиняет никому неприятностей и обид.
-
мультфильма «Ценная бандероль»
https://www.youtube.com/watch?v=93PeNrj-PXk
-
Обсуждение увиденного
Понравилась вам ворона? Какие качества у вороны вам не понравились? Какие изменения произошли с вороной и почему? Что ей помогло? (знания правил поведения, общения) Если бы она раньше узнала о вежливости, повлияло бы это на её характер?
-
Составить пословицы
-
«Тигренок в чайнике».
https://www.youtube.com/watch?v=T4G86qjRu2s
-
Используемы материалы:
Рабочая тетрадь для ученика «Азбука воспитания», С-Пб «Арт-экспресс», 2016
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.