Презентация на тему "Виды мониторинга деятельности классного руководителя."

Презентация: Виды мониторинга деятельности классного руководителя.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Виды мониторинга деятельности классного руководителя." по педагогике, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Виды мониторинга деятельности классного руководителя.
    Слайд 1

    Виды мониторинга деятельности классного руководителя.

  • Слайд 2

    Мониторинг воспитательной деятельности классного руководителя - это непрерывное научно обоснованное, диагностико-прогностическое, планово-деятельностное отслеживание работы классного руководителя по организации воспитательного процесса в целях оптимального выбора воспитательных целей, задач и средств их решения (А.С. Белкин).

  • Слайд 3

    Самым общим образом мониторинг можно определить как постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или исходному положению. Мониторинг – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза. Это более точное определение.

  • Слайд 4

    Использование полученной информации:

    при отборе информации для родителей о деятельности школы; при отборе информации для проведения экспертизы деятельности школы при разработке школьной программы повышения качества образования; при отборе информации для проведения общественной аттестации деятельности школы, аттестации учителей

  • Слайд 5

    Объекты мониторинга в образовательном учреждении Учащиеся Администрация Учителя Родители Материально-техническая база

  • Слайд 6

    В зависимости от выбранного объекта мониторинга определяются специфические цели и задачи, связанные с реализацией мониторинга на практике, т.е. в каждом случае осуществляется определенный вид мониторинга.

  • Слайд 7

    Применяемые способы осуществления мониторинга: Метод наблюдение осуществляется с целью отслеживания изменений профессионального развития под влиянием образовательного процесса и определения смысла происходящих явлений. 2. Метод тестовых ситуаций заключается в том, что педагог создает специальные условия, в которых каждый из структурных компонентов учебно-профессиональной деятельности проявляется наиболее отчетливо. 4. Опросный метод позволяют получить информацию о развитии субъектов образовательного процесса на основе анализа письменных или устных ответов на стандартные специально подобранные вопросы. 5. Анализ результатов учебно-профессиональной деятельности, при котором по заранее намеченной схеме изучаются письменные тексты, графические материалы, технические изделия, творческие работы обучаемых. 6. Тестирование является одним из субъективных методов сбора данных об уровне развития педагогических процессов и степени выраженности психического развития субъектов образования.  

  • Слайд 8

    В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над повышением успеваемости и развитием познавательной активности учащихся. Даже в классах, где успеваемость высокая, следует стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования. В этом заинтересованы также учителя-предметники и родители.

  • Слайд 9

    Работа классного руководителя представляет собой некий управленческий цикл, звеньями которого являются: установка целей и планирование работы с учетом результатов предварительной диагностики ситуации, сложившейся в классе; разработка форм, методов и приемов деятельности; реализация намеченных планов; анализ результатов деятельности; коррекция программы действий с последующим прогнозированием и постановкой новых задач.

  • Слайд 10

    1. Целевой компонент, предполагающий постановку конкретных целей и задач по результатам анализа ситуации в классе. 2. Стимулирующе-мотивационный компонент. В большей степени он направлен на учащихся (чтобы они учились старательно, самостоятельно, активно). 3. Операционно-деятельностный компонент. Он предполагает контроль за тем, чтобы дети владели "инструментом учения" на уроке и вне его, а родители и учителя-предметники создавали комфортные условия для обучения, осуществляли научную организацию труда. 4. Контрольно-регулировочный компонент. Классный руководитель содействует реализации контролирующей функции учителем-предметником и родителями. 5. Оценочно-результативный компонент. Классный руководитель информирует родителей об оценках и результатах учебы их детей. Академик Ю.К. Бабанский определяет пять основных компонентов процесса обучения, на основе которых классный руководитель выстраивает взаимодействие с учащимися, родителями, учителями-предметниками .

  • Слайд 11

    Для оказания содействия школьникам в освоении программ общего и дополнительного образования классный руководитель в своей работе должен:

    определять основные задачи своей деятельности по обеспечению хорошей успеваемости учащихся класса; обладать полной информацией о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом коллективе; организовать дифференциацию обучения; воспитывать сознательное отношение школьников к учебе, развивать познавательный интерес к изучаемым предметам, повышать культуру учебного труда; своевременно информировать родителей об успеваемости их детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке