Содержание
-
Внедрение метапредметной технологии
на уроках математики
-
Метапредметы-новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. В основе лежит мыследеятельностный тип интеграции, который предполагает, что дети, осуществляя образовательную работу на разном предметном материале, могут осваивать универсальные способы мышления, коммуникации и действия.
-
Процессы интеграции могут иметь место как в рамках уже сложившейся системы – в этом случае они ведут к повышению уровня её целостности и организованности, так и при возникновении новой системы из ранее не связанных элементов.
-
Изучаемые темы по математике связаны с выполнением учащимися системы индивидуальных и групповых заданий по конструированию и моделированию процессов возникновения того или другого знания, учащиеся как бы переоткрывают открытия, некогда сделанные в истории.
-
Работа учителя начинается с анализа тематического планирования с использованием мыследеятельностных средств. В данном анализе предусмотрены опорные средства, которые должны усвоить учащиеся в рамках изучения темы, типичные ошибки, типы диагностических работ и домашних заданий.
-
Учитель выделяет одну из ситуаций (учения-обучения) в виде сценария в задачной форме организации. При этом учитель прежде всего задаёт вопрос себе: «Как я организую работу, чтобы дети усвоили?»
-
Работа с уравнениями в начальной школе
Учитель рассматривает работу обычных весов. Детям предлагается разобраться с самим понятием этого прибора. К основному вопросу «Что такое уравнение в математике?» дети подводятся при помощи цепочки вопросов: Что такое весы? Где встречаются? Зачем необходимы? Как уравнять весы? Можно ли в математике применять весы для чисел? и т.д.
-
Важно, чтобы при отработке ключевого момента соблюдалась технология работы в задачной форме обучения: версии детей фиксировались, не отбрасывались, устраивалось взаимное обсуждение. Содержательные версии по возможности схематизируются. В результате ученик предметом своего осознанного отношения делает уже не понятие «уравнение», но сам способ своей работы.
-
Решение линейных уравнений, содержащих переменную в обеих частях.
В процессе работы после решения знакомых уравнений предлагается так называемое задание «ловушка», в результате решения которого происходит сбой. Предлагается серия вопросов, ответ на которые ученики дают в виде различных версий. «Представим, что левая и правая части уравнения- это чашки весов». Что можно сделать с грузом, чтобы равновесие не нарушалось? Данная ситуация рассматривается в виде схемы, а затем переносится на формулирование способа решения уравнения.
-
Векторы
Работа с авторским текстом: прочитать, понять , сформировать собственное мнение. Ответить на вопросы. По возможности нарисовать схему. Выступление представителя от группы с результатом обсуждения. Подготовка вопросов оппоненту. Выделяются основные противоречия. Формулируются основные понятия вектора.
-
В результате работы ученики приходят к понятию вектора путём анализа перехода арифметики к геометрическому анализу. В данном случае обучение связывает мыслительные средства с выработкой позиции у учащегося как у учёного.
-
Учителю необходимо самому отрефлексировать, объектировать в каком-то виде, а затем ещё продумать методическую схему передачи, т. е. выделить некоторую единицу содержания, а затем примерить уровень освоенности предыдущих способов и средств, которыми владеют дети по отношению к тому новому способу, который хочет передать им учитель.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.