Содержание
-
Внеурочная деятельность в ОУ
-
Нормативный документ
инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга»
-
внеурочная деятельность
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной деятельности, и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
-
Образовательная организация
осуществляет обязательное ознакомление всех участников образовательных отношений (обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников и др.) с образовательной программой образовательной организации, в том числе учебным планом и планом внеурочной деятельности
-
Учебный план образовательной организации и план внеурочной деятельности образовательной организации являются основными организационными механизмами реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования (далее – образовательная программа).
-
Образовательная организация
самостоятельно разрабатывает и утверждает: план внеурочной деятельности; режим внеурочной деятельности; рабочие программы курсов внеурочной деятельности; расписание занятий внеурочной деятельности.
-
определяет состав и структуру направлений внеурочной деятельности, формы ее организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации. Объем внеурочной деятельности на одного обучающегося составляет до 10 часов в неделю. Количество часов в неделю и в год, отводимых на внеурочную деятельность, устанавливается учебным планом образовательной организации.
-
План внеурочной деятельности
разрабатывается по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). обеспечивает реализацию в образовательной организации всех направлений развития личности и предоставляет возможность выбора занятий внеурочной деятельности каждому обучающему в объеме до 10 часов в неделю.
-
Формы внеурочной деятельности
экскурсии, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, проектная деятельность, поисковые и научные исследования, клубные мероприятия, общественно полезные практики (в том числе волонтерская деятельность) – на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
-
План внеурочной деятельности
не должен включать занятия в рамках дополнительного образования (в отделении дополнительного образования образовательной организации, образовательных организациях дополнительного образования).
-
Состав группы
При проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление класса на группы. Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 10 человек. Максимальное количество обучающихся на занятии внеурочной деятельности устанавливается образовательной организацией самостоятельно.
-
Образовательная организация
самостоятельно разрабатывает и утверждает режим внеурочной деятельности. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности составляет не менее 45 минут. При планировании внеурочной деятельности образовательная организация должна учитывать необходимость организованного отдыха обучающихся после окончания уроков.
-
модели режима образовательной деятельностиВариант 1.
Реализуется том случае, если перерыв после окончания учебных занятий и до начала занятий внеурочной деятельности организуется вне работы групп продленного дня. урочная деятельность(от 4 до 6 уроков в зависимости от расписания уроков на определенной параллели) перерыв(не менее 45 минут) внеурочная деятельность (от 1 до 3 занятий в зависимости от общего количества часов внеурочной деятельности и необходимости разгрузки последующих учебных дней)
-
модели режима образовательной деятельности Вариант 2.
Реализуется в том случае, если перерыв после окончания учебных занятий и до начала занятий внеурочной деятельности организуется в рамках работы групп продленного дня. урочная деятельность(от 4 до 6 уроков в зависимости от расписания уроков на определенной параллели) Перерыв (при организации работы групп продленного дня – не менее 1,5 часов) внеурочная деятельность (от 1 до 3 занятий в зависимости от общего количества часов внеурочной деятельности и необходимости разгрузки последующих учебных дней)
-
Модель ГПД
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами при работе групп продленного дня перерыв после окончания учебных занятий составляет не менее 1,5 часов, включая прогулку не менее 1 часа и питание обучающихся. После окончания занятий внеурочной деятельности может быть продолжена организация работы групп продленного дня. Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов.
-
Условия
Образовательной организации при разработке модели внеурочной деятельности необходимо обеспечить оптимизацию режима работы групп продленного дня и отделения дополнительного образования образовательной организации в целях недопущения двойного финансирования при выполнении государственного задания и организации предоставления государственных услуг. 2Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает расписание занятий внеурочной деятельности. При этом расписание занятий внеурочной деятельности должно формироваться отдельно от расписания уроков образовательной организации. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Для обучающихся первых классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не должна превышать 35 минут.
-
Образовательная организация
самостоятельно разрабатывает и утверждает рабочие программы курсов внеурочной деятельности. Обязательной частью рабочей программы курса внеурочной деятельности является описание планируемых результатов освоения курса и форм их учета. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения курса.
-
Структура рабочей программы
Пояснительная записка (цель, обоснование, технологии, результат) Содержание программы Тематическое планирование Список литературы
-
Основные результаты
Продукты Достижения-грамоты Умения- сертификаты Точка зрения Универсальные учебные действия Личностные результаты Совместный продукт (КТД, акции, проекты)
-
спортивно-оздоровительное
Веселые старты- Азбука здоровья Игры народов мира Игровая ярмарка Спартакиада Веселая аптека Бегом к здоровью
-
духовно-нравственное
Прогулки по школьному музею Погружение в Петербург Заочные экскурсии Могу делать подарки Мир ценностей Помогайка
-
социальное
Социальная реклама Школа этикета Школьный город Если бы я был …..(социальное фантазирование)
-
общеинтеллектуальное
Викторина «Хочу все знать» Энциклопедия Устный журнал Академия веселых наук За страницей учебника Конструкторское бюро
-
общекультурное
Альбом моих рисунков Концерт-Ромашка Экспресс-театр Хоровое пение Учимся танцевать Читаем вслух
-
Учет
Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия. Для этого в образовательной организации оформляются журналы учета занятий внеурочной деятельности, в которые вносятся списки обучающихся, Ф.И.О. педагогических работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал в соответствии с рабочими программами курсов внеурочной деятельности. 2Учет занятости обучающихся во внеучебное время, в том числе учет посещения занятий внеурочной деятельности и учет посещения занятий в отделении дополнительного образования образовательной организации, организациях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах и др., осуществляется классными руководителями (примерная форма карточки учета внеучебной деятельности обучающегося прилагается).
-
Для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного образования образовательной организации, организациях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях, количество часов внеурочной деятельности сокращается. Учет посещения занятий в организациях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях осуществляется на основании справок указанных организаций, предоставленных родителями (законными представителями) обучающихся, которые прилагаются к карточке учета внеучебной деятельности обучающегося
-
Контроль
Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной инструкцией. Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с ФГОС, в том числе за организацией внеурочной деятельности, осуществляется заместителем руководителя образовательной организации в соответствии с должностной инструкцией. Заместитель руководителя образовательной организации определяется распорядительным актом руководителя образовательной организации.
-
Финансово-экономические условия организации внеурочной деятельности.
3.1. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС обеспечивают реализацию образовательной программы, в том числе в части внеурочной деятельности. 3.2. При расчете нормативов финансового обеспечения реализации государственных услуг образовательной организацией в соответствии с ФГОС в норматив включены затраты рабочего времени педагогических работников образовательной организации на внеурочную деятельность. 3.3. Фонд оплаты труда педагогических работников образовательной организации на внеурочную деятельность формируется из учета финансирования, установленного технологическим регламентом на оказание государственной услуги по реализации образовательной программы начального общего и основного общего образования в соответствии с ФГОС. 3.4. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия внеурочной деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного педагогического работника.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.