Содержание
-
Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся
Корниенко Татьяна Евгеньевна учитель математики МБОУ «СОШ№9» г. Абакан
-
Темы занятий
5 класс I. Занимательная арифметика Запись цифр и чисел у других народов Числа - великаны и числа- малютки Упражнения на быстрый счет II. Занимательные задачи Магические квадраты. Математические фокусы. Математические ребусы Софизмы. Задачи с числами Задачи – шутки
-
III. Логические задачи Круги Эйлера. Простейшие графы Задачи на переливания. Задачи на взвешивание. Принцип Дирихле Старинные задачи. IV. Геометрические задачи Задачи на разрезания. Лист Мебиуса. Геометрические головоломки
-
6класс I Делимость чисел Вводное занятие. Задачи на сообразительность, внимание и смекалку. Четность и нечетность. Четность и нечетность в задачах. Простые и составные числа. Деление с остатком в натуральных числах. Задачи с числами. Признаки делимости. Алгоритм Евклида. НОД, НОК и калькулятор. Использование принципа Дирихле при решении задач на делимость. Некоторые приемы устных вычислений. Логические задачи.
-
II. Математические головоломки Пифагорейский союз. Числовые ребусы (криптограммы) Инварианты Раскраски III. Решение нестандартных задач Отрезок. Прямая. Задачи на движение Денежные расчеты О правилах «фальшивых и гадательных» Решение задач на совместную работу Решение задач «обратным ходом» Старинный способ решения задач на смешение веществ
-
IV.Геометрические задачи Задачи на разрезание и моделирование геометрических фигур. Задачи на конструирование. Координаты. Задачи со спичками. Оригами. Симметрия. Орнаменты.
-
V.Проекты Выбор тем и выполнение проектных работ. Примерные темы проектов: Системы счисления. Мифы, сказки, легенды. Софизмы и парадоксы. Математические фокусы. Лабиринты. Палиндромы. Четыре действия математики. Древние меры длины. Возникновение чисел. Счёты. Старинные русские меры. Магические квадраты Темы на выбор учащихся
-
Интеллектуальная разминка
Предположим, что ты капитан корабля. На корабле 25 матросов, каждому матросу по 25 лет. Сколько лет капитану? В автобус вошло 7 человек, 2 вышло, затем 3 вошло, на следующей остановке 4 человека вышло. Сколько было остановок? Первое - предлог, второе – летний дом. А целое порой решается с трудом. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?
-
Установи закономерность и запиши недостающее число Сколько треугольников в фигуре В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.
-
Математические игры
«Попробуй, сосчитай» Считаем до 30. Вместо чисел, которые делятся на 3 , произносим: «Ай, да я». «Мозгодром» Поставить арифметические знаки так, чтобы равенство было верным 18 21 13 32 11 24 = 109 (при этом дважды можно указать только один какой-то знак). «Третий лишний» Дается название различных объектов. Два из них имеют какое-либо свойство, а третий – нет. Какой объект не обладает данным свойством? гектар, сотка, метр; прямая, отрезок, окружность.
-
Задачи на поиск информации
Рим, Бейрут, Вавилон, Киев…- все эти города построены на семи холмах. Продолжи цепочку и назови еще один город. Дополнительная информация об этом городе: Первое летописное упоминание о нем связано с пиром, устроенного в честь военного союзника. Кто пригласил на пир-совет, в каком году произошло это событие, узнаешь, вычислив значения х и у: х = 56*708 – 108*69 – 31049, у = 17:1 + 45*1 – 0:23, х –год первого упоминания в летописях; у – тот, кто угощал в этом городе своего союзника. Итак, о каком городе идет речь?
-
Жил-был царь. У него было три сына. Вот как-то позвал их царь и говорит:» Пора вам дети мои, жениться. Возьмите лук со стрелами и выстрелите каждый по 1 ралу. И куда стрела попадет - там и судьба ваша». Первым закинул стрелу старший брат. И попала она в царство Округления. И сказали ему жители этого царства: «Если хочешь взять себе в жены нашу царевну, то ты должен правильно решить наши задания: 1.Округли до сотен миллионов следующее число: 205321920, 2.Округли до десятков тысяч следующее число: 74260 После правильно решенных заданий жители царства Округления с радостью отдали ему в жены свою царевну. И закинул стрелу средний брат. И попала стрела в царство дробей. И когда средний сын пришел туда, жители этого царства попросили его помочь им вырыть колодец. А для этого надо произвести следующие расчеты: 1.Сравни дроби: 5/8 и 6/5. 2.Сравни дроби: 3/14 и 1/14. И в благодарность за помощь отдали жители царства Дробей свою царевну в жены среднему брату. И пришла очередь младшего сына. Выстрелил он из лука. И попала его стрела в болото. Пошел младший сын искать свою стрелу и увидел, что его стрелу держит лягушка. Расстроился младший сын. А лягушка ему и говорит: «Не печалься, молодец! Я не простая лягушка. Заколдовала меня злая колдунья Единица. И сказала: «Расколдовать тебя сможет только добрый молодец, который решит следующие уравнения: 1. (127+ Х) – 98 = 32 2. 92 – 3у = 392 – 312. И превратилась лягушка в прекрасную Царевну. Посадил он ее на своего коня. И поехали они в обратный путь. Вернулись все три сына домой с невестами. Сыграли они сразу все три свадьбы. Праздновали три дня и три ночи. А потом жили долго и счастливо и родили царю столько внуков, сколько получится в этом примере: 2+2*2=???
-
Достижения кружковцев
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.