Содержание
-
Внеурочная деятельность как средство формирования и развития творческих способностей учащихся
Августовские педагогические чтения Парамонова В.Г. учитель нач.классов I кв.категория школа № 143 август 2012 года
-
Школа- это второй дом для малыша, а не просто учреждение образования.
-
Внеурочная деятельность – важная, неотъемлемая часть процесса образования детей.
-
Согласно Письму Минобрнауки РФ от 12.05.11 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
-
Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются: - территориальное расположение ОУ; - уровень развития дополнительного образования в школе; - программное обеспечение воспитательной деятельности учителей начальных классов и классных руководителей; - кадровое обеспечение воспитательного процесс (психолог, социальный педагог, педагог- организатор, вожатый…); - материально- техническое обеспечение воспитательного процесса.
-
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно- нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования…
-
Задачи внеурочной деятельности: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности
-
Принципы организации внеурочной деятельности: - учет возрастных особенностей; - сочетание индивидуальной и коллективной форм работы; - связь теории с практикой; - доступность и наглядность; - включение в активную жизненную позицию.
-
Виды внеурочной деятельности: - познавательная; - игровая; - трудовая; - досугово - развлекательная; - спортивно- оздоровительная; - туристско- краеведческая; - художественное творчество; - социальное творчество; - проблемно- ценностное общение.
-
Внеурочная деятельность может осуществляться через: - учебный план образовательного учреждения; масленица День пожилого человека День матери Встреча с ветеранами
-
- внутришкольную систему дополнительного образования; Кружки танцев Кружок «Умелые руки» для 1 кл. хор мастерица Своими руками Спортивные кружки
-
образовательные программы учреждений дополнительного образования детей; «Простор» Республиканская детская библиотека
-
- организацию деятельности ГПД; Чтение с интересом библиотека Игры на улице Поделки своими руками Спортивные соревнования оригами Подручный материал Конкурс «Необычное животное»
-
- классное руководство (экскурсии…) Кукольный театр Неделя русского языка 23 февраля Экскурсия по городу Национальный музей Музей Сайдашева пдд спектакль Музей университета Музей М.Джалиля
-
Программы включают в себя: - титульный лист; - пояснительная записка; - требования к уровню подготовки учащихся; - календарно- тематическое планирование; - содержание работы программы; - средства контроля; - учебно- методические средства обучения. (пункты носят рекомендательный характер).
-
Кружок «Умелые руки». Руководитель Парамонова В.Г. 2011-2012 уч.год. Пояснительная записка. Программа кружка рассчитана на детей семи лет. Работа планируется с учетом возрастных особенностей детей и их возможностей. Расширяются и углубляются знания детей о различных материалах (пластилине и различных видах бумаги), совершенствуются умения и навыки, которыми ребенок уже владеет. В связи с тем, что ребенок быстро утомляется, на одном занятии виды деятельности меняются. Очень важно, что при работе дети могут проявить выдержку, творчество, фантазию- это способствует повышению эффективности труда. Дети учатся работать в коллективе, гордиться своим трудом, уважать труд другого человека. Работа кружка спланирована так, чтобы развивать у детей мелкую моторику рук, что способствует развитию головного мозга, улучшению образовательного процесса.
-
Программа построена по блокам: 1 блок «Работа с бумагой». Бумага знакома всем детям. Она дает большой простор для творчества. Дети знакомятся с различными видами бумаги, учатся изготавливать из нее собственные произведения искусства. Они получают возможность фантазировать, изменять, создавать, творить. Знакомятся с искусством оригами. 2 блок «Работа с пластилином». Работа с данным материалом также служит укреплению мелкой моторики рук, развитию воображения, эстетического вкуса. Ребенок работает как истинный творец, переделывая, изменяя, создавая.
-
Задачи кружка: - познакомить детей с различными материалами (пластилин, различные виды бумаги); - формировать умение слушать, работать по плану, доводить начатое дело до конца; - способствовать развитию моторики, глазомера; - развивать логическое мышление, воображение, волевые качества, эстетический вкус.
-
Ожидаемый результат: должны: - получить начальное представление о пластилине и различных видах бумаги; - овладеть начальными формами познавательной деятельности: наблюдение, сравнение, анализ, классификация, обобщение; - использовать приобретенные знания на практике; - получить опыт организации и планирования собственной деятельности.
-
Тематическое планирование
-
План работы кружка «Умелые руки».
-
Проектная деятельность. обложка Город- деревня Спорт- это здорово! Моя семья Мой родственник в годы Великой Отечественной войны Города России
-
Учащиеся имеют возможность демонстрировать свои достижения через конкурсы; Всемирный конкурс наук Городской конкурс «Зилантенок» Районный конкурс рисунков «23 февраля» Районный конкурс юных художников Республиканский конкурс «Лес- наше богатство» Конкурс «Медвежонок»
-
выставки работ; Праздник планет Времена года Зимние забавы букет ПДД Мастера и мастерицы Картинка из пластилина
-
интеллектуальные игры; КВН «Тимур и его команда» КВН «Путешествие Нильса с дикими гусями» КВН по сказкам К.Чуковского
-
праздники. Новогодняя сказка Сказка про Дракошу День именинника
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.