Содержание
-
Презентация к открытому занятию по внеурочной деятельности « Развивающая математика» по теме: « Магические квадраты » Подготовила: Коковина М.В.
-
Магические квадраты
-
-
Волшебные квадраты были известны на Востоке ещё в глубокой древности. Увлекались их составлением индусы и арабы. В странах Европы о них узнали в XV веке. Средневековые звездочёты не сомневались, что эти квадраты обладают магической силой.
-
-
Знаки ло-шу
-
Магические квадраты третьего порядка
-
15 Это число называют константой для данного магического квадрата
-
Сумма чисел от 1 до 9 равна 45Всего 3 строки В каждом столбце и на каждой диагонали сумма цифр должна быть равна 15 В каждой строке сумма цифр должна быть 45 : 3=15 Возможные представления числа 15 в виде суммы трех слагаемых от1 до 9: 9+5+1 8+6+1 7+6+2 6+5+4 9+4+2 8+5+2 7+5+3 8+4+3
-
Число 5 встречается 4 раза, значит оно должно стоять в центре квадрата Очевидно, что это числа 2,4,6,8, причем 2 и 8 на одной диагонали (2+5+8=15), а 4 и 6 на другой. Число, стоящее в углу квадрата, должно встречаться в суммах 3 раза (строка, столбец, диагональ)
-
Число, стоящее на одном из оставшихся 4 мест, должно встречаться в суммах 2 раза ( столбец, строка )
-
Такой способ дает несколько разных магических квадратов. Число 8 можно расположить в любом из четырех углов, это дает разные по виду квадраты.
-
Физминутка для глаз «Ёлочка» Вот стоит большая ёлка (посмотреть вверх-вниз), Вот такой высоты (посмотреть вверх-вниз). У неё большие ветки (посмотреть влево - вправо), Вот такой ширины (посмотреть влево-вправо). Есть на ёлке даже шишка (посмотреть вверх), А внизу – берлога мишки (посмотреть вниз). Зиму спит в ней косолапый (закрыть глаза) И сосёт в берлоге лапу (поморгать глазами).
-
Впиши в свободные клетки магического квадрата числа от 3 до 9 таким образом, чтобы их сумма в каждом горизонтальном, вертикальном и трёхклеточном диагональном ряду равнялась 15. 1 2
-
Расставить в клетках числа 1,4,6,7,8,9 так, чтобы в сумме получить 15. 5 3 2
-
Расставить в клетках числа 1,4,6,7,8,9 так, чтобы в сумме получить 15. 1 3 2 6 7 5 8 9 4
-
В этом квадрате нужно разместить ещё числа 2,2,2,3,3,3 так, чтобы в сумме получить число 6. 1 1 1
-
В этом квадрате нужно разместить ещё числа 2,2,2,3,3,3 так, чтобы в сумме получить число 6. 1 1 3 2 3 3 2 2 1
-
В клетках расставить числа 4,6,7,9,10,11,12 так , чтобы в сумме получилось 24. 8 5
-
В клетках расставить числа 4,6,7,9,10,11,12 так , чтобы в сумме получилось 24. 8 5 4 9 11 6 7 12 10
-
В клетках расставить числа 4,6,7,9,10,11,12 так , чтобы в сумме получилось 21. 7 10
-
Числа 3,4,5,6,8,9 расставить в клетках так, чтобы в сумме получить 21. 7 11 10 3 8 9 4 5 6
-
Закончи предложения: Сегодня мне было интересно…. Я научился… Мне было трудно….
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В квадрат 4 на 4 впишите числа от 1 до 16 по порядку ПОМЕНЯЙТЕ МЕСТАМИ ЧИСЛА, СТОЯЩИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ УГЛАХКВАДРАТА ПОМЕНЯЙТЕ МЕСТАМИ ЧИСЛА, СТОЯЩИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ УГЛАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО КВАДРАТА
-
Поменяйте местами числа, стоящие в противоположных углах центрального квадрата
-
-
Расположи в пустых клетках недостающие числа от 2 до 9 таким образом, чтобы их сумма в каждом горизонтальном, вертикальном и одном трёхклеточном диагональном ряду равнялась 15, при этом цифры не должны повторяться. 4 1
-
Полумагический квадрат 4-ого порядка
-
О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель А. С. Пушкин, 1829 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.