Содержание
-
Внутрифирменное обучение учителя- новый подход к совершенствованию профессиональных знаний и умений педагогических кадров
-
Национальная Образовательная Иннициатива «Наша новая школа» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации Стратегия развития системы образования Санкт – Петербурга до 2020 года
-
Внутрифирменное обучение – обучение непосредственно на рабочем месте ориентировано на задачи школы, интересы и затруднения конкретных педагогов способствует созданию профессиональных контактов, особой рефлексивной среды, содействующей саморазвитию и самообразованию учителя
-
Внутрифирменное обучение выбор инициатива сотрудничество успех
-
возможность гибкого реагирования на меняющуюся ситуацию в образовании; повышение квалификации на рабочем месте осуществляется непрерывно в течение всей профессиональной карьеры учителя возможность организации командной работы учителей школы возможность распространения ценного опыта отдельных учителей школы по приоритетным направлениям развития системы образования постоянное повышение квалификации всего коллектива школы, а не только отдельных педагогов оказание непрерывной квалифицированной методической помощи конкретным учителям по решению конкретной проблемы возможность учитывать особенности, как самого учителя, так и школы, в которой он работает Преимущества внутрифирменного обучения
-
Формы внутрифирменного взаимодействия Самоподготовка и самообразование Научно – практические конференции Внутрифирменные практикоориентированные семинары Видеоконференции, вебинары, виртуальное взаимодействие Совместная творческая деятельность в межпредметных творческих группах Наставничество и коучинг Самоподготовка и самообразование
-
Зарубежный опыт осуществления подготовки и переподготовки педагогов Австралия Малайзия Израиль Канада Германия командировки зеркальная работа /замещение/ обмен обязанностями введение в новую роль профессиональное развитие проектная работа, курсы семинары экскурсии обучение действием развивающая деятельность
-
Принципы андрагогики: обучение взрослых должно опираться на их опыт; Обучение взрослых должно быть проблемно ориентировано; опыт, полученный в результате обучения, должен быть значимым для обучаемого; у обучаемого должна быть возможность применить получаемые знания и навыки; цели обучения должны быть сформулированы при участии обучаемых;
-
Традиционная модель Обучение учителей кейс-методом «командная» Организация самостоятельной исследовательской деятельности учителя «"Проживаемое" образование педагога» Круговая модель разработки проектов Рефлексивная модель модульного обучения модели внутрифирменного обучения учителей
-
Круговая модель разработки проектов Практическая ориентация Ориентация на проблемы Ориентация на осознание учителем новых проблем
-
Круговая модель разработки проектов четкая структура содержания открытая и гибкая связь практической деятельности и процесса обучения учителя в школе перенос профессионального опыта, приобретенного в результате повышения квалификации, в реальный процесс обучения учитывает опыт и проблемы конкретного учителя
-
Ф а з а I.Определение основных задач Ф а з а II.Разработка программы — детальное планирование Ф а з а III.Перепроверка плана Ф а з а IV.Реализация программы с одновременной апробацией на рабочем месте учителя Ф а з а V. Оценка проекта повышения квалификации (дальнейшее развитие процесса повышения квалификации учителей) Круговая модель разработки проектов
-
КРУГОВАЯ МОДЕЛЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ - инновация в системе внутрифирменного обучения учителей Наличие единого научно-методического пространства для учителей разных предметов Определяются проекты повышения квалификации конкретных учителей одной школы на основе анализа имеющихся проблем и потребностей «Выращивание» у учителя способностей к самостоятельной рефлексивно-проектной деятельности, необходимых для работы в новых условиях Учитель может выступать в роли организатора, тьютора, наставника, руководителя проекта
-
Средняя общеобразовательная школа № 246 Приморского района г. Санкт-Петербурга Средняя общеобразовательная школа №86 Петроградского района Санкт-Петербурга – «Организация образовательного процесса в 8-9 классах в условиях введения ФГОС" КРУГОВАЯ МОДЕЛЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ в практике школ Санкт- Петербурга Общеобразовательная школа №262 Красносельского района Санкт-Петербурга- «Учитель XXI века» (комплексная программа модернизации кадрового потенциала общеобразовательной школы)
-
1. Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Тряпицина А.П. Современная школа: опыт модернизации. Книга для учителя. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 290 с. 2.Маленкова Л.Ю. Формы подготовки педагогов в системе непрерывного педагогического образования. // Педагогическое образование в эпоху перемен: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике. - СПб, 2009 3. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2002. – 560 с. 5. Базарова Г.Т. Особенности обучения взрослых. // Менеджер по персоналу. - 2007. №2. 6. Щедровицкий П.Г. Очерки концепции системы повышения квалификации // Дополнительное образование. - 2000. №4. Научные источники
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.