Содержание
-
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬПрезентация выполнена Чижик И.Н., заместителем директора по ВРМБОУ СОШ №7г.Вязьмы Смоленской области
-
Назначение внутришкольного контроля
Внутришкольный контроль (ВШК) – это управленческая функция, которая предшествует анализу процесса воспитания. ВШК даёт возможность: определить, насколько качественно осуществляется процесс воспитания; определить, как относятся к своим функциональным обязанностям не только педагоги, но и руководители школы. Система ВШК должна обеспечивать: сбор и обработку информации о состоянии учебно-воспитательного процесса; связь между всеми управленческими решениями в ходе их реализации. Система ВШК должна быть планомерной, целенаправленной и всесторонней, а его результаты – основанием для принятия оптимальных управленческих решений. ВШК формирует: сознательную дисциплину; добросовестное отношение к делу; ответственность за принятие педагогом решения в воспитании обучающихся.
-
С помощью ВШК происходит изучение: Системы методической работы педагогов, а именно: уровня методической подготовки классного руководителя; механизма распространения педагогического опыта; системы требований к качеству процесса воспитания. Образовательного, а именно: уровня воспитанности обучающихся; их общественной активности; качества работы классных руководителей; участия родителей в воспитательном процессе; качества традиционных общешкольных мероприятий; уровня здоровья и физической подготовленности обучающихся; качества профилактической работы с педагогически запущенными детьми; качества работы с одарёнными детьми. Психологического состояния участников воспитательного процесса, а именно: степень психологического комфорта учителей и обучающихся; степень дискомфорта обучающихся, учителей, родителей в школе.
-
Технология осуществления ВШК
Этапы внутришкольного контроля (ВШК): Подготовительный.На заседании методического объединения (МО) классные руководители знакомятся с видами и формами контроля. Прогностический.Собирается творческая группа и определяет программу осуществления контроля, формы контроля и анализа полученного материала. Проблемный.Посещение уроков, внеклассных мероприятий, проведение встреч и консультаций, изучение документации, проведение собеседований с классными руководителями и другими участниками. Аналитический.На данном этапе материалы, полученные в ходе изучения вопроса, анализируются. Составляются в диагностические таблицы, схемы. Коррекционный.Предусматривает коррекцию для улучшения сложившейся ситуации: консультации по разработке сценариев внеклассных мероприятий, посещение самих внеклассных мероприятий, изучение необходимой литературы, курсовую подготовку.
-
Формы внутришкольного контроля
1. Диагностический – используется для выяснения: атмосферы в коллективе; взаимодействия в системе учитель-ученик-родитель; уровня воспитанности обучающихся; взаимоотношений в коллективе обучающихся; профессиональных умений педагогов; коммуникативных и иных возможностей всех участников учебного процесса; предполагает педагогическую коррекцию, которая может быть как групповой, так и индивидуальной.
-
2. Текущий – используется для изучения состояния традиционных проблем воспитания. С помощью текущего контроля можно проверять: оформление журнала классными руководителями; оформление журналов спортивных секций и творческих объединений; оформление личных дел обучающихся; готовность класса или классов к проведению общешкольных или общеклассных дел; периодичность проведения внеклассных мероприятий; состояние документации классного руководителя; подготовку к проведению заседания МО; подготовку к проведению заседаний Совета школы или Совета профилактики; подготовку к проведению внеклассного мероприятия.
-
3. Тематический – осуществляется, если назрела определённая проблема по вопросам традиционной или инновационной деятельности школы. Полезен при анализе: результативности программы «Одарённые дети»; результативности работы кружков и секций; результативности использования пособий и учебников; результативности планирования по тем или иным направлениям деятельности.
-
4. Фронтальный – используется для изучения проблемы, которая требует долгосрочного и детального исследования. Можно использовать для изучения организации воспитательного процесса в параллели, для изучения результативности воспитательной работы школы в определённом направлении. Предполагает сравнительный анализ. 5. Персональный – предполагает изучение проблемы, возникшей в результате непрофессионального выполнения педагогом своих обязанностей или в результате конфликтной ситуации.
-
6. Индивидуальный – предусматривает изучение опыта работы классного руководителя и определение содержательной стороны воспитательного процесса в классе. Необходим, когда педагог желает проверить свои возможности, удостовериться в своей правоте или наоборот. 7. Административный – традиционный контроль, охватывает все стороны воспитательного процесса. Предполагает промежуточные и итоговые результаты. На административном контроле могут быть следующие вопросы: эффективность работы школы по различным программам; эффективность работы школы с обучающимися из неблагополучных семей; результаты организации коррекционной работы со старшеклассниками по преодолению вредных привычек; исследование творческой группы по каким-либо проблемам.
-
8. Взаимоконтроль – помогает классным руководителям избежать ошибок в организации воспитания обучающихся и используется для проверки правильного выбора воспитательной стратегии. 9. Итоговый – используется, если проблема изучалась достаточно глубоко и по самым различным аспектам деятельности педагога, класса, объединения. Может быть применён: для изучения вопроса организации воспитательного процесса в классе; для изучения вопроса организации и проведения родительского всеобуча; для изучения вопроса взаимодействия классных руководителей с представителями общественных организаций по правовому воспитанию.
-
Схема внутришкольного контроля
-
-
Схема анализа внеклассных мероприятий
-
-
Функции внутришкольного контроля
В педагогическом процессе ВШК выполняет следующие функции: Информационную: получение информации об участниках педагогического процесса; выявление относительного уровня развития ребёнка; выявление состояния педагогического взаимодействия; составление характеристики воспитанника, педагогического процесса. Прогнозирующую: способствует выявлению потенциальных возможностей развития участников педагогического процесса; прогнозирует организацию педагогического взаимодействия; прогнозирует результативность учебно-воспитательного воздействия.
-
Оценочную: - даёт представление о результативности педагогического взаимодействия; - определяет эффективность использования в педагогическом процессе различных средств. Исследовательскую: - через различные методы диагностики ребёнок и педагог познают себя, свои возможности, создавая условия для саморазвития. Воспитательную: - создание условий для развития личности, воспитания различных свойств и качеств личности. Сущность ВШК состоит в том, чтобы: обнаружить изменения существенных характеристик, признаков личности, педагогического процесса; увидеть нормы или отклонения в их развитии; определить ступень или уровень развития; проанализировать полученные факты; установить закономерности, причины, вызывающие эти изменения; выработать обоснованный и конкретный план дальнейшего педагогического взаимодействия.
-
Карта деятельности классного руководителя
ФИО_______________ Класс_______________ Внеклассная работа План-график ВШК
-
Программа тематического контроля
Оценка качества ведения дневников обучающихся ___________класса Цель проверки____________________________________________________
-
-
Использованная литература
1. Медведева О.И., Чужикова С.В. Организация внутришкольного контроля: информационно-методические материалы. Издательство «Учитель», 2013, 146 стр. 2. infourok.ru/material.html?mid=2720 3. www.ppoisk.com/vnutriskol_kontrol.htm
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.