Содержание
-
Игра - викторина «Волшебный мир слов»
Подготовила воспитатель МДОУ №202 «Золушка» г.Буденновск Левашова Ольга Владимировна
-
Цель:обогащение и активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста, используя игровую деятельность в изучении многозначных слов.Образовательные области:Коммуникация - закрепить знания детей о многозначности слов, крылатых выражениях; синонимических и антонимических отношениях между словами. Формировать грамматический строй речи детей в процессе работы с многозначными словами. Воспитывать интерес к родному языку.Социализация- воспитывать коммуникабельность, использовать приобретённые навыки в повседневной жизни при общении друг с другом.Познание - развивать внимание. мышление. Расширение словаря детей на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.Познание - развивать внимание. мышление. Расширение словаря детей на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.
-
Материал: эмблемы; картинки-символы к словам; предметы, обозначающие разное значение многозначных слов (ёжик, ёлка, швейная иголка, шприц; гриб, кукла, стол, лампа); предметы, не относящиеся к данным многозначным словам; ворота; иллюстрации фразеологизмов; чудесный мешочек, шариковые ручки (для призов, фишки.
-
Ход викторины:Ведущий: Внимание! Сегодня в нашем детском саду проводится игра-викторина "В мире слов". На нашей викторине присутствуют гости, наши родители. В ней принимает участие две команды. -Ведущий: Оценивать выступление команд будет жюри - это ваши родители. За каждый конкурс команда может получить очки, если задание будет выполнено без ошибок. Итак, начинаем!
Вторая команда называется"Капельки« Девиз:Мы маленькие капелькиХорошие, смешныеВеселые задорныеИ очень заводные Первая команда называется "Солнышко".Девиз:За ручки мы возьмемсяИ станем в тесный круг! Мы солнышком зовемся,И в каждой ручке друг!
-
1. Конкурс "Разминка"командам по очереди задаются вопросы:1.Объясните название своей команды: "Солнышко" и "Капельки".2. Объясните, что обозначают выражения: - длинная коса, острая коса.3. - Кто или что может плыть? (рыба, человек, облако.) - Кто или что может расти? (цветок, ребёнок, дом.)
-
2. Конкурс "Ярмарка слов"1. Воспитатель говорит по одному многозначному слову каждой команде. Дети должны подобрать к этим словам слова-спутники. (одной команде - золотой, второй - идёт).золотой - (золотая осень, кольцо из золота, у мастера золотые руки, золотой человек)идет - (дождь идёт, часы идут, мальчик идёт, снег идет, время идет).
-
3.Конкурс "Королевство кривых зеркал"Каждая команда проходит через волшебные ворота, при этом каждому участнику называется слово, а он должен назвать слово - неприятель(антоним): добро - зло, трудно - легко, толстый - тонкий, мир - война, ругать - хвалить.Физминутка "Кривое зеркало" - ведущий показывает движение, дети выполняют движение наоборот (например, ведущий наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т. д.)
-
4. Конкурс "Крылатые фразы" "Отгадайте загадку, о какой части лица идёт речь"1 команде - Не цветы, а вянут.Не ладоши, а ими хлопают.Не бельё, а их развешивают доверчивые и любопытные.А ещё на них можно вешать лапшу. (уши)2 команде - Иногда в них пускают пыль,Их можно сделать большими.А ещё они могут разбегаться в разные стороны. (глаза)
-
5. Конкурс "Стихотворение" "Шуточные стихи"Странные вещи в природе бываютНожки у стула, но стул не шагает.Часто часы бьют.Но мы не слыхали,Чтобы кого - то они обижали."Слон затрубил", - говорятИнтересно,Что - то слона я не вижу в оркестре? (А. Кушнер)Членам команды предлагается объяснить слова из стихотворения: ножки у стула не шагают, часы бьют, слон затрубил.
-
6.Конкурс «Чудесный мешочек»Воспитатель :- Ребята, посмотрите что у меня в руках (Чудесный мешочек)У меня в мешочке лежат игрушки. Участники от каждой команды опускают руку в мешочек и на ощупь берут одну игрушку и рассказывают о ней. Мешочек откроется, если по описанию отгадаете предмет. Тот, кто отгадает получит ленточку.
-
Подведение итогов . Рефлексия.«Солнышко».Дети выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону.Моё настроение похоже на:* солнышко;* солнышко с тучкой;* тучку;* тучку с дождиком;* тучку с молнией.Спасибо за участие ,вы молодцы!Вручение медалек за участие!
-
Использование в работе с детьми лэпбуков
1.https://www.maam.ru/users/463405 2.https://pptcloud.ru/olga-vladimirovna-levashova
-
-
Дидактические игры своими руками по активизации словаря детей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.