Содержание
-
Воспитание этнокомпетенции cтарших дошкольников. Из опыта работы воспитателей старшей группы «Золотой ключик» Ромаховой Н.Ю., Синягиной Л.Г.
-
У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей - пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна. (А. Твардовский)
-
Современную эпоху можно по праву назвать эпохой этнического возрождения. Усиление роли культуры во всех сферах общественной жизни, включая образование, диктует необходимость сохранения и познания личностью своей культуры. Особую актуальность приобретает проблема формирования интереса к этнокультуре в дошкольном детстве. Именно в этот период происходит становление «национального характера», прививается любовь к отечественной культуре, формируются представления о национально-духовных идеалах. Актуальность:
-
В старшем дошкольном возрасте у детей закладываются основы гражданственности, развивается интерес в Родине на эмоционально- чувственном уровне. Дети обращают внимание на красоту того места, в котором они живут. У детей возникают вопросы, почему люди украшают место, в котором они живут. Эстетические элементы в оформлении родного города дети способны связать с их функцией. У детей выражена потребность отразить впечатления от восприятия образов архитектуры и скульптуры в рисунках, играх, в сочинении историй. Дети начинаю понимать, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Старшие дошкольники становятся способны к проявлению соответствующей их возможностям социальной активности, обращенной к городу и горожанам. Индивидуальные особенности воспитанников старшей группы:
-
Перспективный план работы с участниками образовательной деятельности:
-
Работа с детьми.
-
Формы и методы работы: беседа; рассказы детей и взрослых; рассматривание фотографий и иллюстраций; экскурсии; игры-путешествия; дидактические игры; художественно-эстетическая деятельность детей; мастер-классы; чтение книг и изучение энциклопедий и.т.д.
-
Рассказы детей о городе Владимире:
-
Экскурсия в мини-музей "Русская изба" гр."Островок"
-
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу Владимиру".
-
Дидактическая игра "Нашей Родиной гордимся!"
-
Художественно-эстетическое развитие детей (аппликация") "Матрешка".
-
Мастер-класс "Кукла-колокольчик".
-
Знакомство с художественной литературой.
-
Конструирование "Золотые Ворота".
-
Предметно- развивающая среда группы: Центр "Декоратикно-прикладного исскуства"
-
Центр "Мои любимые книги".
-
Центр "Наша Родина".
-
Работа с родителями.
-
Участие в выставках и проектной деятельности: "Синичкин день".
-
Создание альбомов:
-
Обобщение семейного опыта, воспитание патриотических чувств: "Прогулки по улочкам Владимира".
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.