Содержание
-
Проект «Моя малая Родина»
Выполнил: воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №183 Трапезникова Е.Н. Воронеж 2017
-
Актуальность темы: У нас есть огромное желание воспитать у ребенка: любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти нужно от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться заботиться о близких с детства, быть внимательными друг другу, сострадать, словом и делом помогать.
-
Цель: воспитание чувства любви к Родине, родному городу, семье.
Задачи: расширить знания детей о родном городе; формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду; формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации) вызвать интерес к литературе по данной тематике; способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье;
-
Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, групповой.Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.Этапы реализации проекта:-Подготовительный, включает в себя:Составление перспективного плана работы по проведению проекта;Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;Создание и пополнение предметно – развивающей среды.-Основной, включает в себя:Привлечение родителей к оказанию помощи;Чтение художественной литературы;Рассматривание иллюстраций;Рисование рисунков;Проведение с детьми бесед.Заключительный.
-
Ожидаемый результат: Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. Имеют представление об исторических памятниках. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
-
Организация деятельности в ходе выполнения проекта: Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей». Дидактическая игра «Как зовут тебя по-другому». Беседы «За что я люблю детский сад». Рассматривание открыток «Мой Воронеж». Беседа «Где работают родители». Беседа о жизни животных и птиц в лесу. Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам». Подкармливание птиц на участке детского сада. Рисование «Дом, в котором я живу» Чтение литературных произведений, Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье Совместный досуг с родителями «Моя милая мама» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие по городу».
-
Приложение
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.