Содержание
-
Педагогический совет № 2 Тема: «Реализация регионального компонента в ДОУ» Разработала: ст. воспитатель Бикбулатова Т. В.
-
План педагогического совета № 2: 1. Содержание регионального компонента в ДОУ. (ст. воспитатель) 2. Формы реализации регионального компонента. (ст. воспитатель) 3. Совместная деятельность с детьми, как использование регионального компонента в условиях проектной деятельности. (ст. воспитатель) 4. Специально-организованные занятия с использованием интеграции областей, как использование регионального компонента. (Ишмухаметова Е. А.)
-
У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей- пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна. А.Твардовский
-
Актуальность темы С введением в дошкольное образование ФГОС ДОО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие) важное место занимает региональный компонент. Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.
-
Основные законодательные и нормативно-правовые документы Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Постановление от 30 декабря 2015 г. № 1493 г. Москва О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
-
Содержание регионального компонента направлено на достижение цели. Цель: формировать представление детей о родном крае, о малой Родине, воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества
-
через решение следующих задач : Задачи: Расширять знания детей о родном городе. Знакомить с творчеством писателей, поэтов, художников, композиторов, прославляющих наш город. Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности. развивать бережное отношение к городу и к району (достопримечательности, культура, природа). Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
-
В основу реализации регионального компонента положены следующие принципы: Принцип развивающего обучения Принцип взаимодействия с социальными институтами . Принцип личностно-ориентированного общения . Принцип тематического планирования материала . Принцип наглядности . Принцип последовательности . Принцип занимательности
-
Создание культурно-развивающей среды в ДОУ: Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
-
Вопрос?: Через какие формы организации работы с детьми реализуются региональный компонент в детском саду
-
Направления реализации регионального содержания образования: Природно-климатические особенности родного края; История и символика родного края; Искусство и культура родного края; Знаменитые люди родного края. Природно-климатические особенности родного края История и символика родного края Искусство и культура родного края Литературное искусство Изобразительное искусство Киноискусство Декоративно-прикладное искусство Знаменитые люди родного края
-
Вопрос?: Что ребенок приобретает в процессе освоения региональной информации.
-
Региональный компонент в условиях ДОУ реализуется по следующим направлениям: управление реализацией программы; создание и обновление предметно- развивающей среды; инновационная или экспериментальная работа; формы сотрудничества с семьей; преемственность в работе ДОУ и школы; взаимодействие ДОУ с другими учреждениями
-
Перспективы в работе: Создание программы по краеведению; Пополнение картотеки конспектов ООД по краеведению; Пополнение уголков по краеведению в группах; Пополнение в ДОУ музей «Горенка»; Привлечение родителей к оказанию помощи при организации экскурсий, прогулок, организации музея и т.д.; Проведение семинаров по повышению профессиональной компетентности воспитателей по вопросу патриотического воспитания средствами краеведения.
-
Вопрос?: Что входит в совместную деятельность с детьми для реализации регионального компонента.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.