Презентация на тему "Реализация регионального компонента в ДОУ"

Презентация: Реализация регионального компонента в ДОУ
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Реализация регионального компонента в ДОУ" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 2.28 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация регионального компонента в ДОУ
    Слайд 1

    Педагогический совет № 2 Тема: «Реализация регионального компонента в ДОУ» Разработала: ст. воспитатель Бикбулатова Т. В.

  • Слайд 2

    План педагогического совета № 2: 1. Содержание регионального компонента в ДОУ. (ст. воспитатель) 2. Формы реализации регионального компонента. (ст. воспитатель) 3. Совместная деятельность с детьми, как использование регионального компонента в условиях проектной деятельности. (ст. воспитатель) 4. Специально-организованные занятия с использованием интеграции областей, как использование регионального компонента. (Ишмухаметова Е. А.)

  • Слайд 3

    У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей- пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна. А.Твардовский

  • Слайд 4

    Актуальность темы С введением в дошкольное образование ФГОС ДОО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие) важное место занимает региональный компонент. Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

  • Слайд 5

    Основные законодательные и нормативно-правовые документы Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Постановление от 30 декабря 2015 г. № 1493 г. Москва О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

  • Слайд 6

    Содержание регионального компонента направлено на достижение цели. Цель: формировать представление детей о родном крае, о малой Родине, воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества

  • Слайд 7

    через решение следующих задач : Задачи: Расширять знания детей о родном городе. Знакомить с творчеством писателей, поэтов, художников, композиторов, прославляющих наш город. Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности. развивать бережное отношение к городу и к району (достопримечательности, культура, природа). Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

  • Слайд 8

    В основу реализации регионального компонента положены следующие принципы: Принцип развивающего обучения Принцип взаимодействия с социальными институтами . Принцип личностно-ориентированного общения . Принцип тематического планирования материала . Принцип наглядности . Принцип последовательности . Принцип занимательности

  • Слайд 9

    Создание культурно-развивающей среды в ДОУ: Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

  • Слайд 10

    Вопрос?: Через какие формы организации работы с детьми реализуются региональный компонент в детском саду

  • Слайд 11

    Направления реализации регионального содержания образования: Природно-климатические особенности родного края; История и символика родного края; Искусство и культура родного края; Знаменитые люди родного края. Природно-климатические особенности родного края История и символика родного края Искусство и культура родного края Литературное искусство Изобразительное искусство Киноискусство Декоративно-прикладное искусство Знаменитые люди родного края

  • Слайд 12

    Вопрос?: Что ребенок приобретает в процессе освоения региональной информации.

  • Слайд 13

    Региональный компонент в условиях ДОУ реализуется по следующим направлениям: управление реализацией программы; создание и обновление предметно- развивающей среды; инновационная или экспериментальная работа; формы сотрудничества с семьей; преемственность в работе ДОУ и школы; взаимодействие ДОУ с другими учреждениями

  • Слайд 14

    Перспективы в работе: Создание программы по краеведению; Пополнение картотеки конспектов ООД по краеведению; Пополнение уголков по краеведению в группах; Пополнение в ДОУ музей «Горенка»; Привлечение родителей к оказанию помощи при организации экскурсий, прогулок, организации музея и т.д.; Проведение семинаров по повышению профессиональной компетентности воспитателей по вопросу патриотического воспитания средствами краеведения.

  • Слайд 15

    Вопрос?: Что входит в совместную деятельность с детьми для реализации регионального компонента.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке