Презентация на тему "Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников."

Презентация: Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников.
    Слайд 1

    Педагогический совет.Выступление Пантюшиной Н.В.(учителя начальных классов)

    «Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников"

  • Слайд 2

    Развитие у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества. Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны; Цель воспитания:

  • Слайд 3

    Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными. Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы. Задачи:

  • Слайд 4

    Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка. Развитие нравственных взаимоотношений в семье; Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны;

  • Слайд 5

    «Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право».

  • Слайд 6

    Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин — государство» и «человек — общество». Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

  • Слайд 7

    Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина.

  • Слайд 8

    КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЕГОДНЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ НУЖНО ИЛИ НЕ НУЖНО УДЕЛЯТЬ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ?

  • Слайд 9

    КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЕГОДНЯ В ШКОЛЕ ВОСПИТЫВАЕТСЯ ИЛИ НЕ ВОСПИТЫВАЕТСЯ ПАТРИОТИЗМ?

  • Слайд 10

    КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЕГОДНЯ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ВОСПИТЫВАЮТ ИЛИ НЕ ВОСПИТЫВАЮТ ПАТРИОТИЗМ?

  • Слайд 11

    КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЕГОДНЯ СЕМЬЯ ВОСПИТЫВАЕТ ИЛИ НЕ ВОСПИТЫВАЕТ ПАТРИОТИЗМ?

  • Слайд 12

    Я –гражданин. Направления Патриотическое воспитание Воспитание в духе ненасилия и толерантности Интернациональное воспитание Воспитание в духе мира Воспитание правовой культуры

  • Слайд 13

    Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётсявоспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению символов Российской Федерации: герба, флага, гимна. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные и иные традиции, особенности хозяйства и природы. Важно понимать, что кроме официальных, есть и другие значимые символы для России – Московский Кремль, Конституция, Президент и др. Большую роль в воспитании патриотизма играют предметы гуманитарного и естественнонаучного циклов. Курс «Окружающего мира», изучаемый младшими школьниками, знакомит детей с бытом и культурой народов, населяющих Россию, и важнейшими событиями истории Российского государства, а это способствует воспитанию гражданина, любящего свою Родину и сохраняющего наследие своих предков. Уроки русского языка и литературного чтения, искусства содержат богатый материал из литературного и культурного наследия нашей страны. В начальной школе ведётся большая краеведческая работа по ознакомлению детей с родным краем. Туристско-краеведческая деятельность позволяет детям, совершая тематические прогулки, экскурсии, познакомиться со своим краем, изучить свою страну, начиная с «малой Родины», а это и есть истоки и основа патриотического воспитания. 1. Патриотическое воспитание

  • Слайд 14

    2. Интернациональное воспитание

    Москва – интернациональный мегаполис. В нашем ГОУ дети из семей других национальностей составляют около15%. Это дети из украинских, белорусских, армянских, азербайджанских, грузинских, ингушских, осетинских, татарских, еврейских, болгарских и др. семей. Знакомство с традициями и обычаями народов происходит на уроках окружающего мира, литературного чтения. На уроках проводятся путешествия по улицам Москвы, которые исторически названы в честь других народов и стран. Это ещё раз доказывает, что москвичи всегда уважали и были солидарны и другими народами и странами. Экскурсии в Музей истории Москвы, в Государственный музей искусств народов Востока, во Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства помогают детям познакомится с культурами других народов, проникнуться уважением к людям других национальностей. Проведение народных праздников, досугов, спортивных мероприятий с включением подвижных игр разных народов способствует формированию культуры межнационального общения.

  • Слайд 15

    3. Воспитание правовой культуры Задачи правового воспитания в начальной школе заключаются в том, чтобы довести до сознания учащихся и воспитанников требования правовых норм, добиться того, чтобы эти требования стали руководством в повседневном поведении.

    Работа учителе начальных классов в данном направлении начинается со элементарного знакомства детей с нормативно-правовыми документами, такими как «Конвенция о правах ребёнка», «Декларация прав ребёнка», Закон РФ об образовании. Наша задача помочь детям в овладении элементарной юридической грамотности, осознании своих прав и обязанностей и ответственности за свои поступки. Основой работы учителей начальных классов является систематическая и целенаправленная работа с детьми по пропаганде правил поведения в общественных местах и на транспорте, профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводятся конкурсы и викторины, выставки рисунков и поделки по тематике безопасности дорожного движения. Педагоги в ходе ежедневного общения и наблюдения за детьми в различных видах деятельности наблюдают за психологическим состоянием и поведением каждого ребёнка. Зафиксировав «сигналы неблагополучия», педагог передаёт их психологу и социальному педагогу. Психологическая служба анализирует информацию, поступающую от педагогов и даёт соответствующие рекомендации педагогу.

  • Слайд 16

    4. Воспитание в духе мира.

    Важным элементом гражданского воспитания в начальной школе является общечеловеческое воспитание. В ходе обучения и воспитания дети узнают о глобальных противоречиях и принимают участие в акциях, направленных на защиту мира, на взаимодействие и взаимопонимание между народами, на сохранение окружающей среды. В начальных классах проводятся беседы на тему: «Мы говорим террору НЕТ!». Традиционно в летнем оздоровительном лагере, в конце учебного года, отмечается «День защиты детей» 1 июня.

  • Слайд 17

    5. Воспитание в духе ненасилия и толерантности

    Правительством России принята Федеральная программа «Формирование установок толерантного поведения и профилактики экстремизма в российском обществе». Нормой жизни каждого взрослого и ребёнка должна стать толерантность. Реализация программы поможет непохожим людям жить рядом. Прежде всего это относится к детям с ограниченными возможностями и их социальная адаптация, подготовка к дальнейшей жизни является одной из основных задач ГОУ. Знакомство с традициями и обычаями народов происходит на уроках окружающего мира, литературного чтения. На уроках проводятся путешествия по улицам Москвы, которые исторически названы в честь других народов и стран. Это ещё раз доказывает, что москвичи всегда уважали и были солидарны и другими народами и странами.

  • Слайд 18

    ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке