Содержание
-
Семинар-практикум «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников»
-
Суть патриотического воспитания Привить ребёнку любовь к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
-
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» А.С. Макаренко
-
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут наши дети. Проблема состоит в том, что детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить различные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.
-
В современном обществе идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Формирование у дошкольников любви к Родине - это этап накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Поэтому патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь, формирования устойчивой связи поколений, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.
-
Работа по патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач: 1.Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; 2.Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. 3.Воспитание уважения к труду людей. 4.Развитие интереса к русским традициям и промыслам. 5. Расширение представлений о России, ее столице. 6.Формирование элементарных знаний о правах человека. 7. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном. 8.Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
-
Принципы работы по нравственно- патриотическому воспитанию Принцип интеграции, который учитывает сотрудничество с семьёй, музеем, библиотекой, событиями в стране, программой дошкольного образования.Принцип целесообразности заключается в отборе знаний наиболее актуальных для ребёнка данного возраста.Принцип гуманности предполагает умение воспитателя встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноценного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, Родине.Принцип доступности материала, предлагаемый воспитателем должен быть доступен и понятен детям, соответствовать возрасту. Принцип индивидуального подходаПринцип игровой подачи материала
-
Для воспитания патриотизма у дошкольников нужно использовать различные формы и методы организации деятельности детей. ФОРМЫ РАБОТЫ: 1. Наблюдения (за природой родного края, за ближайшим окружением, трудом взрослых). 2. Беседы с воспитанниками о нашей стране, родном городе, важных событиях нашего народа, традициях, народных праздниках, участие в этих мероприятиях. 3. Рассказ взрослого о выбранном объекте, событии с использованием наглядности и ИКТ. 4. Чтение отечественной художественной литературы, разучивание стихов, потешек, песенок, знакомство с народным фольклором, с русским народным промыслом.
-
5. Знакомство с творчеством отечественных авторов произведений, композиторов, художников. 6. Вовлечение детей в процесс посильного общественного полезного труда (в группе – уборка, дежурство; на прогулке – уборка участка, очистка участка от мусора, снега) и поощрение за добросовестно выполненные поручения; 7. Организация экскурсий и целевых прогулок;8. Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовление подарков и сувениров для взрослых и сверстников);
-
9. Проектная деятельность;10. Досуговая деятельность (праздники, развлечения, викторины, конкурсы, КВН);11. Познавательно-исследовательская деятельность;12. Придумывание сказок, историй и их театрализация;13. Игровая деятельность.
-
Основные методы организации деятельности детей: - игровые;- поисково-исследовательские;- проблемные;- воспитывающие ситуации;- анализ и самоанализ;- похвала, одобрение;- пример;
-
Средства нравственно-патриотического воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп: Художественные средства-Художественная литература-Изобразительное искусство- Музыка- КиноСобственная деятельность детей-Игровая-Познавательная-Трудовая-Творческая-КоммуникативнаяОкружающая обстановка (социум)-Эмоциональное благополучие-Любовь окружающих взрослых и сверстниковПрирода родного края -живая и неживая
-
Патриотическое воспитание реализуется при наличии таких условий: 1.Создание предметно-развивающей среды (уголок русской культуры, символика государства и др.);2.Опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому до любви к Родине и т.д.);3.Эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка, взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно-эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать);4.Организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций (ИЗО, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.);5.Сотрудничество с семьей.
-
Создание развивающей среды В группе оформляются мини-уголки по нравственно-патриотическому воспитанию, в которых находятся: -Портрет президента;-Фотографии символов России: герб, флаг;-Текст гимна России;-Папка-раскладушка «Моя Россия»;-Книга стихов для детей о России;-Д/и «Военные профессии и военная техника»-Набор картинок «Я и моё поведение»;-Альбомы: «Герои космоса», «Наши земляки- ветераны ВОВ», «Национальные праздники России», «Национальные костюмы», «Профессии», «Расскажите детям о родном городе»;-Дидактические игры
-
-
В каждой группе должен быть книжный уголок с русскими народными сказками, которые передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. В театрализованной деятельности дети обыгрывают народные сказки, осваивая русский фольклор в действии. В центрах творчества должны быть образцы народных игрушек, альбомы с образцами народных узоров, альбомы по искусству. На занятиях по изобразительной деятельности дети сами создают предметы народного промысла (из теста, глины), расписывают их.
-
Формы взаимодействия с родителями по патриотическому воспитанию Проведение экскурсий с участием родителей; Беседы, консультации; «Дни открытых дверей» Организация нетрадиционных форм работы с родителями (Педагогические брифинги, «Круглый стол», КВН, семинары, мастер-классы.) Привлечение родителей к проектной деятельности Участие родителей в конкурсной деятельности Проведение праздников и совместных досугов ; Наглядно – информационный материал.
-
Хочется верить, что проводимая работа по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.