Презентация на тему "Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников"

Презентация: Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.79 Мб). Тема: "Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников". Содержит 20 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2019 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
    Слайд 1

    Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

    Заседание педагогического совета Январь 2011

  • Слайд 2

    Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с требованиями

    -Закона «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» и ст. 9  «Образовательные программы»), - проектом Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, подготовленным Российской академией образования

  • Слайд 3

    Концепция включает:

    обоснование общенационального педагогического идеала, систему требований к задачам, условиям и результатам воспитания школьников, к структуре и содержанию программ воспитания и социализации учащихся общеобразовательной школы, систему базовых общенациональных ценностей, на основе которых могут быть выстроены программы воспитания и социализации обучающихся.

  • Слайд 4

    Ценности, общественные идеалы и нравственныепринципы, лежащие в основе современной государственной политики России

    СПРАВЕДЛИВОСТЬ СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ ЗАБОТА о младших и старших ПАТРИОТИЗМ, ВЕРА в РОССИЮ, ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ. «Таковы наши ценности, таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры. А, говоря проще, таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией». В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.  Д.А.  Медведев

  • Слайд 5

    Причины создания КОНЦЕПЦИИ

    В стране не актуализирована система общенациональных ценностей и приоритетов. В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. В обществе ощущается недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, Недостает согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, Отсутствуют созидательные смысложизненные ориентиры. Дети, начиная с дошкольного возраста испытывают дефицит знаний о духовных ценностях:(семья, добро, совесть, честь, верность). Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме духовно-нравственного воспитания.

  • Слайд 6

    В Послании 2008 г. Президент выделил две основные социальные структуры, формирующие и развивающие ценностно-нормативную основу национального самосознания:

    , Конституция страны Система образования, прежде всего, общеобразовательная школа

  • Слайд 7

    Важнейшаянациональнаязадача

    Преумножение российского народа в численности, повышение качества его жизни и труда, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развитие культуры и творчества

  • Слайд 8

    Национальный воспитательный идеал

      высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России Духовно-нравственное развитие школьников есть первостепенной важности задача современного воспитания, государственный заказ для общеобразовательной школы

  • Слайд 9

    Основные направления развития личности

    Личностная культура Социальная культура Семейная культура

  • Слайд 10

    Важнейшие национальные и общечеловеческие духовные ценности

    ПАТРИОТИЗМ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ ТРАДИЦИОННЫЕ  РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ СЕМЬЯ ТРУД И ТВОРЧЕСТВО ПРИРОДА И ИСКУССТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

  • Слайд 11

    Задача управления воспитанием в начальной школе –классному руководителю обеспечить:

    педагогическую поддержку решения школьниками межпредметных воспитательных задач; подготовку и проведение внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятий; участие в добровольных детских разновозрастных организаций различной направленности; координацию программ семейного и школьного воспитания; содействие в решении индивидуальных проблем духовно-нравственного развития детей.

  • Слайд 12

    Задача управления воспитанием на ступени основного общего и полного общего образования

    получение объективной информации о реализации программ воспитания и социализации школьников в системе «школа — семья — социум» через диагностирование в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований возрождения детско-юношеских и молодежных движений

  • Слайд 13

    Программа воспитания и социализации

    ПАТРИОТИЗМ СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ СЕМЬЯ ТРУД И ТВОРЧЕСТВО ПРИРОДА И ИСКУССТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

  • Слайд 14

    Целостное воспитательное пространство общеобразовательной школы

    Структура целостного воспитания школы включает множество воспитательных программ и подпрограмм. Каждая из них осуществляется по пяти направлениям: 1.Урочная деятельность; 2.Внеурочная деятельность (культурные практики); 3.Внешкольная деятельность (социальные и культурные практики); 4.Семейное воспитание; 5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий.

  • Слайд 15

    Взаимодействие школы, традиционных российских религиозных организаций, институтов гражданского общества в духовно-нравственном воспитаниичерез:

    Реализацию программ по направлениям: социальная благотворительность: паломническо-трудническое служение, патриотическое воспитание, туристско-краеведческая работа, экологическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание и др.  социальные и культурные практики: паломнические поездки, военно-патриотические мероприятия, помощь старикам, сиротам, беспризорным детям, охрана памятников, исторического наследия, экологические и  трудовые мероприятия

  • Слайд 16

    Примерные требования к условиям воспитания и социализации учащихся

    создание (наличие) культурно-воспитательной среды ОУ, воссоздающей ценности (символы) российской нации, народов РФ, территориально-регионального и местного сообщества; создание (наличие) социально-воспитательной среды ОУ, воссоздающей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей российской истории, государственные праздники, памятные даты национальной истории и другие; создание (наличие) эколого-воспитательной среды ОУ, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом; создание (наличие) эстетической среды ОУ, воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы; развитие образовательного учреждения, его культурные, педагогические и другие традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников, другие события ее прошлого и настоящего;

  • Слайд 17

    работа школы с семьей, систематическое привлечение родителей и прародителей обучающихся к разработке и осуществлению школьных программ воспитания и социализации обучающихся; взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихсяс социальными субъектами воспитания: ветеранскими, экологическими, национально-культурными и иными общественными организациями, традиционными российскими религиозными организациями, армией, органами охраны правопорядка; взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта; установление и совершенствование системы межпредметных связей, содержательно раскрывающих базовые национальные ценности, на освоение которых обучающимися направлены программы воспитания и социализации

  • Слайд 18

    интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно- полезной деятельности в рамках программ воспитания и социализации обучающихся; направленность программ воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, а также проблем поселка, района, города, области, республики, края, России; педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России

  • Слайд 19

    Содержательная модель духовно-нравственного образования

    Работа по формированию образа выпускника Подготовка и переподготовка педкадров Педагогической сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей Интеграция духовно-нравственной компоненты в общеобразовательные предметы Преподавание курса «История религии», «Православная культура» Закрепление за образовательным учреждением священника (духовного попечителя) Реализация школьной программы «Возвращение к истокам»

  • Слайд 20

    « …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации ,но и общества в целом . Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои . Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность. Президент РФ Д.А. Медведев.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке