Содержание
-
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
Заседание педагогического совета Январь 2011
-
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с требованиями
-Закона «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» и ст. 9 «Образовательные программы»), - проектом Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, подготовленным Российской академией образования
-
Концепция включает:
обоснование общенационального педагогического идеала, систему требований к задачам, условиям и результатам воспитания школьников, к структуре и содержанию программ воспитания и социализации учащихся общеобразовательной школы, систему базовых общенациональных ценностей, на основе которых могут быть выстроены программы воспитания и социализации обучающихся.
-
Ценности, общественные идеалы и нравственныепринципы, лежащие в основе современной государственной политики России
СПРАВЕДЛИВОСТЬ СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ ЗАБОТА о младших и старших ПАТРИОТИЗМ, ВЕРА в РОССИЮ, ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ. «Таковы наши ценности, таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры. А, говоря проще, таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией». В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. Д.А. Медведев
-
Причины создания КОНЦЕПЦИИ
В стране не актуализирована система общенациональных ценностей и приоритетов. В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. В обществе ощущается недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, Недостает согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, Отсутствуют созидательные смысложизненные ориентиры. Дети, начиная с дошкольного возраста испытывают дефицит знаний о духовных ценностях:(семья, добро, совесть, честь, верность). Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме духовно-нравственного воспитания.
-
В Послании 2008 г. Президент выделил две основные социальные структуры, формирующие и развивающие ценностно-нормативную основу национального самосознания:
, Конституция страны Система образования, прежде всего, общеобразовательная школа
-
Важнейшаянациональнаязадача
Преумножение российского народа в численности, повышение качества его жизни и труда, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развитие культуры и творчества
-
Национальный воспитательный идеал
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России Духовно-нравственное развитие школьников есть первостепенной важности задача современного воспитания, государственный заказ для общеобразовательной школы
-
Основные направления развития личности
Личностная культура Социальная культура Семейная культура
-
Важнейшие национальные и общечеловеческие духовные ценности
ПАТРИОТИЗМ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ СЕМЬЯ ТРУД И ТВОРЧЕСТВО ПРИРОДА И ИСКУССТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
-
Задача управления воспитанием в начальной школе –классному руководителю обеспечить:
педагогическую поддержку решения школьниками межпредметных воспитательных задач; подготовку и проведение внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятий; участие в добровольных детских разновозрастных организаций различной направленности; координацию программ семейного и школьного воспитания; содействие в решении индивидуальных проблем духовно-нравственного развития детей.
-
Задача управления воспитанием на ступени основного общего и полного общего образования
получение объективной информации о реализации программ воспитания и социализации школьников в системе «школа — семья — социум» через диагностирование в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований возрождения детско-юношеских и молодежных движений
-
Программа воспитания и социализации
ПАТРИОТИЗМ СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ СЕМЬЯ ТРУД И ТВОРЧЕСТВО ПРИРОДА И ИСКУССТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
-
Целостное воспитательное пространство общеобразовательной школы
Структура целостного воспитания школы включает множество воспитательных программ и подпрограмм. Каждая из них осуществляется по пяти направлениям: 1.Урочная деятельность; 2.Внеурочная деятельность (культурные практики); 3.Внешкольная деятельность (социальные и культурные практики); 4.Семейное воспитание; 5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий.
-
Взаимодействие школы, традиционных российских религиозных организаций, институтов гражданского общества в духовно-нравственном воспитаниичерез:
Реализацию программ по направлениям: социальная благотворительность: паломническо-трудническое служение, патриотическое воспитание, туристско-краеведческая работа, экологическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание и др. социальные и культурные практики: паломнические поездки, военно-патриотические мероприятия, помощь старикам, сиротам, беспризорным детям, охрана памятников, исторического наследия, экологические и трудовые мероприятия
-
Примерные требования к условиям воспитания и социализации учащихся
создание (наличие) культурно-воспитательной среды ОУ, воссоздающей ценности (символы) российской нации, народов РФ, территориально-регионального и местного сообщества; создание (наличие) социально-воспитательной среды ОУ, воссоздающей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей российской истории, государственные праздники, памятные даты национальной истории и другие; создание (наличие) эколого-воспитательной среды ОУ, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом; создание (наличие) эстетической среды ОУ, воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы; развитие образовательного учреждения, его культурные, педагогические и другие традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников, другие события ее прошлого и настоящего;
-
работа школы с семьей, систематическое привлечение родителей и прародителей обучающихся к разработке и осуществлению школьных программ воспитания и социализации обучающихся; взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихсяс социальными субъектами воспитания: ветеранскими, экологическими, национально-культурными и иными общественными организациями, традиционными российскими религиозными организациями, армией, органами охраны правопорядка; взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта; установление и совершенствование системы межпредметных связей, содержательно раскрывающих базовые национальные ценности, на освоение которых обучающимися направлены программы воспитания и социализации
-
интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно- полезной деятельности в рамках программ воспитания и социализации обучающихся; направленность программ воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, а также проблем поселка, района, города, области, республики, края, России; педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России
-
Содержательная модель духовно-нравственного образования
Работа по формированию образа выпускника Подготовка и переподготовка педкадров Педагогической сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей Интеграция духовно-нравственной компоненты в общеобразовательные предметы Преподавание курса «История религии», «Православная культура» Закрепление за образовательным учреждением священника (духовного попечителя) Реализация школьной программы «Возвращение к истокам»
-
« …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации ,но и общества в целом . Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои . Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность. Президент РФ Д.А. Медведев.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.