Содержание
-
Воспитательная система «Зажги свою звезду»
-
Цель воспитательной системы
Способствовать формированию и раскрытию творческой личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
-
ЗАДАЧИ воспитательной системы:
1. Способствовать формированию в классе духовно богатой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся. 2. Внимательно и бережно относиться к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать её становления. 3. Пробудить интерес ребёнка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения.
-
Путь к достижению намеченных целей лежит через осознание таких понятий:
- свобода – реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности; - оптимизм – уверенность в себе, в своих силах и возможностях; - требовательность к себе – путь познания и развития себя, достижения намеченных целей; - любознательность – стремление все знать и всему научиться; - человеколюбие – сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь; - веселье – радость и удовольствие, получаемые ребенком от жизни; источником радости может стать любое дело и труд, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а следовательно, приносит удовлетворение; - сотворчество – построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых.
-
Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе.
1. Воля и труд - дивные всходы дают. 2. Всякий человек по делу познаётся. 3. По мере трудов и награда. 4. Доброе исполняем, а худое искореняем. 5. В хорошей артели всяк при деле. 6. Веселье делу не помеха. 7. С кем живёшь, с тем и слывёшь. 8. Здоров будешь – всё добудешь.
-
Этапы построения воспитательной системы.
1ЭТАП ( 1 класс) «Первые шаги» 2ЭТАП ( 2 класс) «Вместе весело шагать» 3ЭТАП ( 3 класс) «Там на неведомых дорожках» 4ЭТАП ( 4 класс) «Поход в мир своего Я»
-
Краткая характеристика этапов развития воспитательной системы
Первый этап: «Первые шаги» (1 – ый класс) Главная задача – помочь им безболезненно адаптироваться к школьной жизни. Учитель и ученик делают первые шаги навстречу друг другу, первые шаги по сплочению классного коллектива. Второй этап: «Вместе весело шагать» (2 – ой класс) На этом этапе устанавливаются более тесные контакты между учениками, учителем и родителями. Коллективные творческие дела, организация самоуправления способствуют формированию классного сообщества. Третий этап: «Там на неведомых дорожках» (3 класс) На этом этапе ребенок не только осознает себя субъектом, но и испытывает потребность реализовать свою субъектную роль, вступая в широкий круг общественных отношений. Ученики удовлетворяют свои потребности в общении, познании, самовыражении, самоутверждении. Четвертый этап: «Поход в мир своего Я» (4 класс) На данном этапе ребенок пытается охарактеризовать себя как «Я в центре мира». Он начинает интересоваться самим собой: какой Я по сравнению с другими? В чем Я могу себя проявить? Появляется желание понять себя. Поэтому в четвертом классе приоритетным видом деятельности становится познавательно – игровая деятельность по самопознанию.
-
Критерии и показатели эффективности воспитательной системы:
1. Развитость познавательного потенциала ребенка. 2.Сформированность у учащихся первоначальных умений самопознания, самостроительства, самореализации и самоутверждения. 3. Удовлетворенность ученика самим собой и жизнедеятельностью в классном коллективе. 4. уровень развития коллектива.
-
Первые шаги
-
У нас заботы важные – И есть у нас у каждого Мы школьники теперь. Тетрадки и портфели. Здесь мы праздник радостный Весело встречаем. Приходи, мы ждем тебя, Осень золотая!
-
Не велика птичка – синичка, И та свой праздник помнит. Победа, как ты далека, Но нет прекрасней цели. Поможет наша дружба нам, В неё мы будем верить.
-
Вместе весело шагать
-
Моя Родина – Россия, До чего она красива! Все вместе мы побывали в сказочном музее!
-
Каравай, каравай, Кого хочешь выбирай! Участие в командной игре «Эрудиты, вперед!» И победа на станции «Соображай - ка».
-
Конкурс «Ученик года» Староческуль Лиза – 2 место Конкурс «Папа, мама, Я – читающая семья!» Самые читающие семьи: Староческуль, Рогудевы, Царьковы, Жур.
-
Там на неведомых дорожках
-
Самые музыкальные Эрудиты! Защита проекта «Мои родители выпускники школы №15»
-
Свои стихи мы посвящаем 70 – летию школы Осенние забавы
-
Всем классом мы любим путешествовать По историческим дорожкам нашей Родины. Экскурсия в город Суздаль.
-
Поход в мир своего Я
-
Характеристика сущности личности.
1.Отношение к людям:общительность – замкнутость, коллективизм – индивидуализм, вежливость – грубость, правдивость – лживость, доброжелательность – зависть 2. Отношение к деятельности:инициативность – безынициативность; дальновидность – беззаботность; усердие; настойчивость; мыслительность; торопливость; трудолюбие – лень и т. д. 3. Отношение к вещам:аккуратность – неряшливость, щедрость – скупость, бережливость – небрежность и т. д. 4. Отношение к самому себе:самокритичность – некритичность; требовательность – нетребовательность; скромность – хвастливость и т. д.
-
Работая по этой воспитательной программе дети приобретают умения и навыки необходимые в работе по самопознанию и саморазвитию – это 1. Самонаблюдение. Каждому необходимо внимательно всматриваться в себя и свою жизнь. Человек, не способный к самонаблюдению, не может отвечать за свои действия и поступки. Самонаблюдение помогает сформировать систему требований к себе. 2. Самоанализ. Дети должны стараться понять себя на основе своего поведения, поступков, желаний. Самоанализ служит основой для формирования у ребенка адекватной самооценки. 3. Самооценка. Самооценка – важный регулятор поведения личности. От нее зависит характер отношений с окружающими, наличие или отсутствие критичности, требовательности к себе, правильное понимание своих успехов и неудач. Основными критериями самооценки выступают: - соблюдение общечеловеческих нравственных норм (гуманизм, правдивость, честность, добросовестность, общительность и т. д.) - полезность совершенного для себя и для окружающих.
-
Виды самооценки: 1. количественная (1 – 5 баллов) 2. качественная, символами которой являются звезды трех цветов. Синяя – «Так держать!» (самая теплая) Это уверенность оптимизм, соответствие поведения ребенка нравственным нормам. Желтая– «Выбери верный путь!» (теплая) Это не всегда правильное поведение отклонение от норм и целей, поставленных перед собой. Красная – «Подтянись!» Данному ученику нужна поддержка других участников игры, тогда он сможет подтянуться и не отставать от своих одноклассников.
-
-
День Знаний у нас проходил в городской библиотеке. Четверка отважных заняла первое место в конкурсе чтецов На тему «Семья года»
-
Участники школьных предметных олимпиад. Посещение исторического музея в городе Владимир. «Каменный век».
-
результативность
-
Изучение микроклимата в классном коллективе.
Дружный класс ? Доволен ли ты, что учишься в этом классе? Разделение на группы Нещерет Царьков Жур Лидер в классе
-
Анализ самооценки учащихся на 4 этапе
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.