Содержание
-
Воспитательные аспекты урока презентация подготовлена учителем начальных классов Бутаровой Аллой Константиновной к педагогическому совету от 27 марта 2011г.
-
«Содержание образования должно обеспечивать…формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества»(Закон РФ «Об образовании», ред. 2005 г.)
-
Государство о воспитании: - закон об образовании РФ; - концепция модернизации российского образования ; - письмо Министерства образования РФ от 2.04. 2002г.; - образовательный стандарт
-
Обучение само по себе, вне воспитания, есть бессмыслица, ничего, кроме вреда, не приносящая К.Д.Ушинский
-
3 % Внеклассная деятельность урок Время общения ребенка с учителем
-
«Учить и воспитывать – как «молния» на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное в уроке.» (Е.Ильин)
-
Воспитательный потенциал урока в себя включает: Постановку четкой достижимой воспитательной цели и задач урока(ов) Содержание Стиль образовательного общения Культуру управления образовательной деятельностью Дидактическую структуру Методические приемы
-
Воспитание – это ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ непрерывный процесс формирования личности.
-
Постановка воспитательной цели и задач «Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать.» А. Макаренко для нескольких уроков постоянное внимание конкретные и достижимые
-
Стиль образовательного общения авторитарно- командный нормативно-оценивающий упрямство,нерешительность, уклонение от ответственности, зависть, лень, неуважение к себе и другим, отказ от свободы, агрессивность
-
Стиль образовательного общения демократически- требовательный поддерживающе- сотруднический инициативность, ответственность, смелость, независимость, стремление помочь, уважение к себе и другим, чувство чести и достоинства
-
Стиль образовательного общения попустительский Страх и зависимость перед «лидером», психология «круговой поруки», «подростковой стаи», подавление личности, агрессия
-
Культура управления деятельностью учащихся командная структурно-плановая учительская структурно-плановая совместная проективно-рефлексивная
-
дидактическая структура урока однообразная вариативная репродуктивная ментальность продуктивная, креативная ментальность
-
применяемые методические приемы немногочисленны и однообразны разнообразны подвижность интеллекта, вариативность мышления, взаимопонимание, взаимосочувствие, принятие другого мнения, толерантность
-
Вывод: чтобы добиться положительного воспитательного эффекта на уроке необходимо:
ставить четкие, продуманные воспитательные цели и планомерно вести работу над их достижением использовать демократически-требовательный или поддерживающе-сотруднический стиль образовательного общения отойти от командной культуры управления классом использовать вариативные структуры урока и разнообразные методические приемы
-
Для хорошей школы совершенно недостаточно высоких достижений ЗУНов…Хорошая школа должна не только натаскивать на поступление в ВУЗ, но и «сеять разумное, доброе, вечное», и, кстати, не только сеять, но и отвечать за полученный урожай…
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.