Содержание
-
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр Воронеж, 2018 1
-
2 В распоряжении Правительства РФ от 12 марта 2016 г. N 423-р о Плане Мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, выявлены основные направления воспитания: - гражданское воспитание; - патриотическое воспитание; - духовно-нравственное воспитание; - физическое воспитание; - трудовое воспитание; - экологическое воспитание; приобщение детей к культурному наследию (художественно-эстетическое воспитание).
-
3 В полной мере все направления воспитательной стратегии успешно реализуются в ДЮЦ. Если в общеобразовательных организациях воспитание стоит на вторых ролях, уступая приоритет обучению, то в сфере внешкольной работы, в системе дополнительного образования оно занимает главенствующую позицию. УДО обладают наибольшим воспитательным потенциалом.
-
Воспитательное пространство – это среда, механизмом организации которой является педагогическое со-бытие детей и взрослых. Воспитательное пространство рассматривается как освоенная внутренняя и внешняя среда. 4
-
Среда - это окружающие человека социально – бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий.
5
-
Компоненты воспитательного пространства
Информационно- содержательный Пространственно- предметный Социально- психологический Воспитательное пространство Интерьер и оборудование Воспитательные программы, план воспитательной работы Психологический микроклимат Формы воспитательной работы Методы, приёмы, технологии Стиль коммуникации Особенности субъектов воспитательной среды Архитектурная организация пространства Функциональное использование оформления кабинета Пространственно- предметный 6
-
Факторы риска Слом социальности: наркотизация, криминализация, асоциальные субкультуры, жесткое расслоение населения по уровням обеспеченности, образованности. Слом идентичности юного человека - размывание всего базового набора идентичностей – гражданской, культурной. этнической, конфессиональной, гендерной, общностной. Потеря творческого отношения к жизни, желания действовать, брать на себя ответственность. 7
-
8 Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильностии справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Оно выполняет функции "социального лифта" для значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества образовательных (в том числе воспитательных) ресурсов в семье и общеобразовательных организациях.
-
9 Воспитательный потенциал УДО строится на основе свободного выбора созидательной деятельности, профиля программ, времени их освоения, учета индивидуальных наклонностей и интересов. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит формирование системы норм и правил организации жизнедеятельности в социуме.
-
10 Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. И именно такой индивидуальный подход в воспитании является приоритетным в нашей деятельности. Таким образом, сфера дополнительного образования детей становится инновационной площадкой для отработки воспитательных моделей и технологий будущего, а персонализация дополнительного образования определяется как ведущий тренд развития воспитания в XXI веке.
-
11 Источники: Олейникова Л. Т. Дополнительное образование детей - потенциал воспитания // Молодой ученый. — 2010. — №1-2. Т. 2. — С. 282-287. https://www.b17.ru/article/18100/ - Ставровская В. В. Воспитание обучающихся в дополнительном образовании: модель отслеживания уровня воспитанности детей. http://pptcloud.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2011/11/29/ vospitatelnaya-rabota-pedagoga-v-strukture - Анисимова Т. А. Воспитательная работа педагога в структуре дополнительного образования .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.