Содержание
-
«Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход». Воспитатель Лазарева Т.С. 2019 год
-
Пять уровней участия семей в жизни ДОУ:
оказание разовой помощи; участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях; участие в качестве постоянных добровольных помощников; участие в принятии решений относительно ребенка или группы, которую он посещает; участие в обсуждении вопросов и принятие решений, касающихся деятельности ДОУ в целом.
-
Присутствие в группе родителей имеет для них следующие плюсы:
они могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания; у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;появляется возможность поработать в профессиональной среде, что может побудить к получению дополнительного образования, поступлению на какие-либо курсы или даже превратиться в постоянную работу; развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста; формируется правильное понимание возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны; возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; делается выбор детского сада для второго ребенка; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома; взрослые знакомятся с друзьями своих детей, о которых знают из рассказов сына или дочери; устанавливаются длительные дружеские связи с другими родителями.
-
Что происходит с детьми, когда они видят своих родителей в группе:
в их сознании возникает позитивная связь между семьей и детским садом: если дети чувствуют, что членов их семь принимают в саду с открытым сердцем, то у них возникает более доверительное отношение к работающим в группе взрослым; присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам; у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие членов семьи носит редкий и непродолжительный характер; знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт и дает положительные модели для подражания; дети начинают признавать полномочия других взрослых (помимо воспитателей) и относятся к ним как к источнику знаний и опыта; взаимодействие с семьями детей, которые представляют разнообразные культурные традиции, создает возможность для формирования толерантности; дети из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке.
-
-
Положительные моменты для педагогов и всего детского сада:
изменение соотношения "взрослый-ребенок" в группе. Воспитатели получают возможность проводить больше времени с отдельными детьми и работать с малыми группами; возможность использования увлечений, талантов, знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми; возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома; происходит более тесное общение между родителями; родители становятся участниками процесса принятия решений по вопросам жизни детского сада; возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; возможность узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми (например, приготовление пищи, игра на музыкальных инструментах). Кроме того, что у педагогов формируется чувство уважения по отношению к семьям воспитанников, это положительно влияет на формирование отношения ребенка к детскому саду.
-
Алгоритм взаимодействия с семьёй.
1-я стадия Поиск контактов при первой встрече. 2-я стадия Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. З-я стадия Установление общих требований к воспитанию ребенка. 4-я стадия Упрочение сотрудничества в достижении общей цели 5-я стадия Реализация индивидуального подхода. 6-я стадия Совершенствование педагогического сотрудничества.
-
Формы работы:
Традиционные родительские собрания консультации семинары анкетирование дни открытых дверей утренники оформление информационных стендов, буклетов Нетрадиционные *семейные проекты; портфолио группы * участие родителей в творческих конкурсах, * в массовых мероприятиях детского сада * выставках родительских работ по изодеятельности * организация работы родительского комитета детского сада * презентация детского сада * информация о детском саде на сайте в интернете.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.