Содержание
-
Взаимодействие ДОУ и семьи в работе кружков.
Чекмарева К.М.
-
Огромная роль в нравственном становлении личности дошкольника отводится на принцип взаимодействия воспитателя и родителей. Без данного принципа просто не возможна работа в данном направлении.
-
Формы работы с родителями:
родительские собрания; открытые показы воспитательно -образовательного процесса; вечера вопросов и ответов; проведение совместных учебных мероприятий; анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитнияв семье; индивидуальные консультации ; наглядные виды работы; помощь родителей детскому саду в подготовке праздников.
-
Общеобразовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс. Семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друга друга. Важным условием преемственности, является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу.
-
Использование современных подходов в взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей, способствует повышению эффективности работы с родителями.
-
Положительные результаты взаимодействия семьи и ДОУ
Родители могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания; Формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них; Развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста; формируется правильное понимание возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны;
-
Возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; Делается выбор детского сада для второго ребенка; Родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома; Взрослые знакомятся с друзьями своих детей, о которых знают из рассказов сына или дочери; Устанавливаются длительные дружеские связи с другими родителями.
-
-
Вот что происходит с детьми, когда они видят своих родителей в группе:
в сознании возникает позитивная связь между семьей и детским садом; присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам; у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие членов семьи носит редкий и непродолжительный характер; знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт и дает положительные модели для подражания;
-
• дети начинают признавать полномочия других взрослых (помимо воспитателей) и относятся к ним как к источнику знаний и опыта; • взаимодействие с семьями детей, которые представляют разнообразные культурные традиции, создает возможность для формирования толерантности; • дети из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке.
-
В нашем детском саду свою работу ведут 5 кружков: хореографический, спортивный, театральный, ИЗО –студия и творческая мастерская «Волшебные ручки».
-
-
-
-
Юные художники
-
Работа наших кружков даёт возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. Выявить и развить творческие способности , углубить, расширить и практически применить приобретённые в основной образовательной деятельности знания, умения и навыки.
-
-
-
-
-
В ходе работы кружков в нашем детском саду, было проведено анкетирование родителей по качеству и перспективе работы дополнительного образования в ДОУ. Были опрошены родители средних, старших и подготовительных групп в количестве 136 человек. По итогам анкетирования были сделаны выводы о настроении детей при посещении кружков. 99,5 % опрошенных родителей сообщили о том, что дети с удовольствием посещают кружки на базе МБДОУ №3. 81% родителей пожелали, что бы их дети чаще выступали со своими номерами на различных мероприятиях, показывали свои успехи на выставках разного уровня.
-
Так же мы провели опрос на определение наиболее интересных и предпочитаемых кружков по мнению родителей. 91% родителей пожелали отдать своих детей в спортивный кружок,35% в кружки интеллектуального направления,96,8 % в кружки музыкально – эстетического развития,79% в кружок хореографической направленности,7% кружок иностранного направления.
-
Вывод:
Анализ анкетирования по данному направлению позволяет сделать вывод о том, что в целом, родительская общественность (92% родителей) удовлетворена организацией и содержанием дополнительного образования детей на базе нашего детского сада.Таким образом, дополнительные образовательные услуги являются частью создания единого воспитательного пространства в нашем ДОУ и активно пользуются спросом среди воспитанников нашего детского сада и их родителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.