Содержание
-
Возрастные особенности пятиклассника
-
постепенное обретение чувства взрослости стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; усиление независимости детей от взрослых; проявление негативизма-стремления противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых(отсутствие авторитета возраста) отвращение к необоснованным запретам Пятиклассник - переходный период от младшего возраста к подростковому возрасту.
-
Постепенно меняется ведущая деятельность. Главным становится общение, которому подростки посвящают большую часть своего свободного времени. стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; Учеба постепенно отходит на второй план. Но на протяжении почти всего пятого класса интерес к учебе сохраняется почти у всех детей.
-
Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышенная критичность к себе и окружающим(восприимчивость к промахам учителей, отвращение к необоснованным запретам) Очень шаткая самооценка
-
Возраст пятиклассников характеризуется начальным этапом полового созревания. А это не только физические изменения, но и психические – рывок к взрослению и переоценка всех ценностей. Упрямство внутренние переживания, стремление к самостоятельности замкнутостьранимость, обидчивость отгороженность.
-
Особенно обостряется чувство собственного достоинства Душевный мир ребенка полон противоречий и проблем. Дети формируют себе идеал (не всегда положительный) и стремятся ему подражать. ВАЖНО, чтобы в этот момент ребенок мог откровенно общаться как с родителями, так и с учителями.
-
Поэтому нужно заранее задуматься о перестройке своего отношения к ребенку, пришло время отказаться от роли всезнающего наставника и принять роль старшего друга и товарища.
-
Психологические особенности учебной деятельности пятиклассников Успешное продвижение пятиклассников в учебной деятельности зависит от его способности адаптироваться к изменениям условий обучения при переходе из начальной в среднюю школу, в которой обучение становиться предметным. Ребенку в этот период необходимо научитьсягармонично, интегрировать свои переживания, нередко противоречивые стили и требования учителей и на их основе формировать целостную самооценку, так как она впервые будет зависеть от мнений многих учителей. В обучении и общении школьников должен произойти переход от ориентации детей на заданный образец к выбору собственных форм действий.
-
Этот процесс должен регулироваться самооценкой, формируемой в общении, поэтому первостепенное значение начинает приобретать общение со сверстниками, в котором младший подросток, активно осваивает нормы, цели и средства социального поведения и вырабатывает критерии оценки себя и других.
-
Развитие внимания Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения пятиклассников. Различные свойства внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания а обучение истории - с устойчивостью внимания Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.
-
Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания . В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у школьника развивать и тренировать. Для этого нужно использовать специальные игры, задания, формы организации урока.
-
Развитие памяти Наиболее распространенный прием запоминания у младших подростков -многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объем учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют специальных усилий по своему формированию. Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью». (Л.Н.Толстой)
-
В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана, формулировка вопросов к тексту и др. Целесообразно продемонстрировать школьникам и различные мнемотехнические приемы, а также раскрыть возможности письменной речи как средства запоминания.
-
Развитие мышления Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано. Основное внимание следует уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения. Именно в этот период у 5-ов начинает формироваться словесно-логическое мышление, оно переходит в стадию формально- логических операций, т. е. ученик начинает оперировать отвлеченными понятиями без опоры на наглядность.
-
Взрослым (родителям и учителям) необходимо поддерживать ребенка, укреплять его веру в себя, в собственные силы Отнеситесь с пониманием к изменениям в поведении ребенка. Он может быть излишне возбудимым и раздражительным. Это защитная реакция организма на школьные нагрузки. Но если ребенок ведет себя совсем неадекватно - обратитесь к специалисту. Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю. Не завышайте требований к детям (вспомните себя - как вы учились?!).
-
Сильная зацикленность на учебных проблемах, провоцирование скандалов, связанных с «двойками» приводит к отчуждению подростка и лишь ухудшает ваши взаимоотношения. Настаивайте на соблюдении режима дня: ребенок, который недоспал - спит на уроках. Он не активен, он не успевает за общим темпом класса. Уверенность в своих силах уменьшается. Позволяйте детям встречаться с отрицательными последствиями своих действий или бездействия. Только тогда они будут взрослеть и становиться сознательными.
-
Помогите ребенку научиться планировать настоящее и будущее. Учите его анализировать свои достижения и неудачи. Формированию мотивации достижения, созданию положительного образа – Я, помогает ведение подростками личного портфолио. Помните, что личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
-
Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:
Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования: Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
-
Все в наших руках. Желаем удачи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.