Содержание
-
Проблемы дисциплины
При переходе из начальной школы в среднее звено.
-
Внешние изменения в жизни 5-классников:
НОВЫЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЙ РЕЖИМ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НОВЫЕ ПРАВИЛА
-
Внутренние изменения
Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции.
-
Трудности 5-классников:
- возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; - возросший объем работы как на уроке, так и дома; - новые требования к оформлению работ; - необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.
-
Признаки трудности в период адаптации:
1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка. 2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне. 3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. 4. Нежелание выполнять домашние задания. 5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. 6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. 7. Беспокойный сон. 8. Трудности утреннего пробуждения, вялость. 9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
-
Сравнительная таблица
-
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения.
-
Дисциплина- наличие порядка!!!
Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке школьников в усвоении учебного материала. Недисциплинированные ученики не редко и после окончания школы нарушают трудовую дисциплину, становится на путь хулиганства, правонарушений, приносящих вред обществу.
-
Формы нарушения дисциплины.
-
Причины нарушения дисциплины 1.Основной опасностью данного периода является фактор изменения личностного смысла учения, постепенное снижение интереса к учебной деятильности 2.Резкое измененние условий обучения. Низкий уровень самодисциплины-отсутствие внутренней мотивации,неумение контролировать свои эмоции, неготовность детей к урокам, диструктивнач атмосфера класса
-
Методы решения проблемы школьной дисциплины применяемые в школе
Классическое решение проблемы: Повышение голоса записи в дневниках, вызов родителей, помощь социального педагога, помощь директора. Профессиональный подход: Увлекательное изложение материала, Разнообразные виды деятельности на уроках, Разноуровневые задания, Энергичный темп ведения урока, Дружелюбное отношение у ученикам.
-
Какими должны быть пятиклассники?
уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
-
Поэтому основными задачами развития в этот период являются:
формирование умения учиться в средней школе; формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития; развитие учебной мотивации, интересов; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других; формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе, чувства собственного достоинства.
-
Работа классного руководителя:
Ознакомление детей с правилами поведения и уставом школы; Помощь в адаптационном периоде; Проведение классных часов на тему «Я пятиклассник» , «Дружба» и т.д. Работа с родителями(родительское собрание на тему «Мой ребенок в 5 классе»).
-
Школьные предметы
-
Новое в школьной жизни
-
-
Взаимоотношения с родителями
-
Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:
Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования: Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
-
Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптации
индивидуальные, групповые формы работы нестандартная ситуация на уроке пик умственной активности – вторая половина урока оптимальный темп и ритм урока нет - шумовым раздражителям динамические паузы атмосфера доброжелательности, искренности своевременное окончание урока
-
Рекомендации родителям пятиклассника:
-
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ, работающим в 4-5-х классах
-
Сложный для ребёнка этап перехода из начальной школы в среднюю всегда можно смягчить. При условии, если ребёнок будет делать это не в одиночку.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.