Презентация на тему "Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления"

Презентация: Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления" по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.3 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления
    Слайд 1

    Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления

  • Слайд 2

    В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов появляются новые кумиры; подросток перестает прямо копировать взрослых; характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носят протестный характер; тяга ко всему необычному (увлекаются неформальными течениями);

  • Слайд 3

    Половое созревание –главный вопрос подросткового возраста: формируются психосексуальные установки и ориентации; подросток переживает первую любовь возникают эротические фантазии и переживания; Период «гормональной бури или эндокринный шторм»; страдают и замыкаются в себе.

  • Слайд 4

    Самооценка - неустойчива

    Подростки критично относятся к отрицательным чертам своего характера, переживая из-за тех черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с другими людьми. подросток склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством.

  • Слайд 5

    Особенности восьмиклассников:

    пренебрежительное отношение к обучению; плохая успеваемость; бравада невыполнением обязанностей: всячески избегает выполнять какие-либо обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия.

  • Слайд 6

    подростки оказываются перед лицом большого количества «лишнего времени»; характерно неумение содержательно проводить досуг; поиск новых «острых ощущений» агрессивное поведение.

  • Слайд 7

    роль семьи

    нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми

  • Слайд 8

    4 неблагополучные ситуации в семье:

    Гиперопека : от желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни детей (его мысли, чувств, поведения) до семейной тирании Гипоопека нередко переходящая в безнадзорность «кумир семьи» - постоянное внимание к любому побуждению ребенка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи ситуация, создающая «золушек» в семье. Появилось много семей, где родители уделяют много внимания себе и мало детям.

  • Слайд 9

    Пути решения проблемы.Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

  • Слайд 10

    Максимальное сокращение периода свободного времени – «времени праздного существования и безделья»; Привлечение к чтению, самообразованию, занятию музыкой, спортом; Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых; Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных занятий;

  • Слайд 11

    Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника; Честно указывать подростку на его удачи и неудачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)4 Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.

  • Слайд 12

    Советы для родителей

  • Слайд 13

    Будьте всегда чуткими к делам своих детей; Анализируйте с детьми причины их удач и неудач; Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко; Старайтесь не ограждать подростка от трудностей; Научите преодолевать трудности;

  • Слайд 14

    Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперед; Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»; Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности); Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно; Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка;

  • Слайд 15

    Рассказывайте ребенку о  своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте. Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами). Помните,что только личным примером можно что-то изменить в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.

  • Слайд 16

    Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной. Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами. Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, не упрощенное, не вульгарное, а простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью. Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.

  • Слайд 17

    Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка. Помните: недоверие оскорбляет!!!

  • Слайд 18

    Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке