Содержание
-
«Второй раз в первый класс»
-
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Анатомо-физиологические особенности Средний рост 113—122 см, средний вес — 21—25 кг; Области мозга сформированы почти как у взрослого; Хорошо развита двигательная сфера; Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры; Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.
-
Развитие личности Изменения в сознании: появление внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане; Изменения в его представлениях о себе, его образе Я; Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения; Ведущая потребность - общение (преобладает личностное). Ведущая деятельность- сюжетно-ролевая игра; Произвольность всех психических процессов!
-
Развитие психических процессов Внимание.Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания - 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения; Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности, ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Объем памяти – 4-5 предметов; Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.
-
Воображение.Характеризуется активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период —сензитивный для развития фантазии; Речь.Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные… К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.
-
-
-
Группа № 2 Сентябрь – октябрь 2017
Количество детей обследовано – 26
-
Группа № 6 Сентябрь – октябрь 2017
Количество детей обследовано – 26
-
Группа № 10 Сентябрь – октябрь 2017
Количество детей обследовано – 24
-
Тестирование «Готов ли Ваш ребенок к школе? * 15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы; * 10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий; * 9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
-
Рекомендации:Мотивационная готовность(интерес к учебе, к получению новых знаний)
-
создавать положительный образ школы, учебы, учителя; чаще задавать ребенку вопросы, развивающие его любознательность; читать вместе, рисовать, заниматься, играть в школу; не подавлять активности ребенка узнать что-то новое.
-
Рекомендации:Социальная (коммуникативная) готовность(готовность вступать в отношения с другими людьми)
-
развивать связную речь, учить вступать в контакты с другими людьми; прививать способность слушать и слышать других людей; не подавлять инициативу ребенка в общении с детьми; учить конструктивно решать конфликтные ситуации; поддерживать самооценку ребенка, не критиковать и не оскорблять его.
-
Рекомендации:Эмоционально - волевая готовность(сформированность произвольного поведения)
-
учить ребенка распознавать свои эмоции и эмоции других людей и уметь ими управлять; приучать ребенка к выполнению требований взрослого; не подавлять самостоятельности и активности ребенка; играть в школу (вставать только с поднятой рукой и т.д., не превышать допустимого времени занятий (30 минут)
-
Рекомендации:Когнитивная готовность(готовность интеллекта)
-
заниматься с ребенком дома в игровой и в учебной форме; читать книги и приучать к чтению ребенка; развивать связную речь,память,внимание,мышление,воображение; играть в пальчиковые игры.
-
Рекомендации:Моторная готовность(развитие мелкой моторики руки и зрительно-моторной координации)
-
заниматься в тетради по клеточкам (графические диктанты); делать пальчиковую гимнастику, заниматься гимнастикой, спортом; рисовать, лепить, месить тесто и т.д.
-
Успехов Вам и Вашему ребёнку! Спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.