Содержание
-
Проектирование и анализ современного урока в начальной школеучитель начальных классов МБОУ «Среднебалтаевская ООШ» Апастовского муниципального района РТ ГайнутдиноваАлсуФагимовна
-
Начальная ступень школьного обучения должна обеспечить: - познавательную мотивацию и интересы учащихся; - сформировать основы нравственного поведения; - готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками; - в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.
-
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.
-
Преимущества метода проекта:
даёт возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; Успешно интегрируется в образовательный процесс; Обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; Позволяет приобретать обучающимися опыт социального взаимодействия. Сплачивает детей, развивает коммуникативность.
-
Этапы проектной учебной деятельности
мотивационный (я, как учитель заявляю общий замысел, создаю положительный мотивационный настрой; ученики обсуждают, предлагают свои идеи); планирующий – подготовительный (определяем тему и цели проекта, формулируем задачи, вырабатываем план действий, согласовываем способы совместной деятельности);
-
информационно-операционный (ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; я наблюдаю, координирую, поддерживаю, сама являюсь информационным источником); рефлексивно-оценочный (ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, я выступаю участником коллективной оценочной деятельности).
-
Психолого-физиологические особенности младших школьников при организации проектной деятельности
Темы детских проектных работ мы выбираем в зависимости от содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Для проекта требуется значимая проблема, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу.
-
Длительность выполнения учебного проекта или исследования в 1-2 классе ограничиваем 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или одним или сдвоенными уроками. Важно, чтобы проекты не были долгосрочными, так как сложно длительное время удержать интерес к проекту. В 3- 4 классе их продолжительность можно увеличить от 1 до 2-3 месяцев. Структура проекта Дети не способны к длительной самостоятельной работе без участия взрослых, их поддержки, помощи, анализа и нацеливания на следующий этап работы
-
Формирование УУД у ученика в прпроцессе работы над проектом:
1.Проектировочные – осмысливание задачи. Планирование этапов предстоящей деятельности. 2.Исследовательские – выдвижение предположения, установление причинно-следственных связей, поиск нескольких вариантов решения проблемы.
-
3. Информационные – самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, в книгах, словарях, в интернете), поиск недостающей информации у взрослых (учителя, руководителя проекта, родителей), структурирование информации, выделение главного. 4. Кооперативные – взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении общих задач, поиск компромиссного решения. 5. Коммуникативные – умения слушать и понимать других, вступать в диалог. Задавать вопросы, участвовать в дискуссии, выражать себя.
-
6. Экспериментальные – организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, измерение параметров, осмысление полученных результатов 7. Рефлексивные – осмысливание собственной деятельности (её хода и промежуточных результатов). Осуществление самооценки. 8. Презентационные – построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении. Навыки монологической речи, ответы на незапланированные вопросы.
-
Анализ урока – это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.
-
Примерная схема анализа урока
Тема урока Цели и задачи урока Готовность учащихся к уроку Готовность учителя к уроку Тип и структура урока Содержание урока Система закрепляющих упражнений с целью формирования способов действий, умений, навыков и прочности знаний Проверка ЗУН Домашнее задание Итоги урока Стиль общения на уроке Общая оценка урока
-
Тема урока: соответствие программе; место урока в системе уроков по разделу; точность формулировки и эстетика ее оформления на доске. Цели и задачи урока: осознанность учителем целей (задач) урока; четкость и доступность постановки цели для детей; обучение учащихся целеполаганию.
-
Готовность учащихся к уроку: готовность рабочих мест, классного помещения; психологическая готовность учащихся (мобилизация их внимания, формирование положительной мотивации, стимулирование интереса, создание эмоционального настроя). Готовность учителя к уроку: готовность доски, оборудования, наглядности; степень владения учебным материалом; качество дидактических средств, их содержание и оформление.
-
Тип и структура урока целесообразность избранного типа урока с точки зрения темы в целом; этапы урока (назвать). соответствие структуры данному типу урока ( чем вызваны отклонения, если таковые имеются; соответствие структуры урока его целям; четкость, логичность, последовательность этапов урока; завершенность каждого этапа, направленность на решение поставленных задач.
-
Содержание урока соответствие содержания программе; соблюдение научности, фактической точности и доступности; полнота освещения темы; логичность и системность изложения; доказательность, иллюстративность; выделение главного, наличие выводов; воспитывающий характер содержания; эффективность методов и приемов изложения новых знаний, их целесообразность и разнообразие; эффективность методов и приемов активизации познавательной деятельности учащихся; связь учебного материала с современностью, практикой применения знаний; уместность повторения (с точки зрения содержания и приемов).
-
Система закрепляющих упражнений с целью формирования способов действий, умений, навыков и прочности знаний обеспечение постепенного усложнения упражнений (заданий) и увеличение самостоятельности учащихся; разнообразие (по содержанию и методике проведения) упражнений (заданий); соотношение репродуктивных и творческих видов работ на уроке; четкое и грамотное в речевом отношении выполнение задания; объяснение методики выполнения заданий; уместность игровых и занимательных моментов на уроке.
-
Проверка и оценка ЗУН проверка знаний, умений и навыков на различных этапах урока; использование приемов, форм, их разнообразие; характеристика качества ответов учащихся; характер вопросов и заданий ученику; адекватность отметки качеству ответа; реакция учителя на степень подготовленности учащихся, комментирование отметки; формирование способности самостоятельно оценивать свою деятельность (совместная рефлексия на уроке).
-
Домашнее задание рациональность содержания, объема; подготовленности учащихся к его выполнению; осуществление индивидуального и дифференцированного подходов; своевременность записи. Итоги урока: наличие и своевременность этого этапа; характер заключительных вопросов классу. характер заключительных вопросов классу.
-
Стиль общения на уроке: педагогический такт учителя, стиль общения с детьми; умение владеть классом, поддерживать дисциплину, активизировать деятельность учащихся; умение учителя видеть и слышать класс, слушать ответы учащихся; предоставление учащимся возможности самовыражения; организация учебного диалога; речь учителя (содержательность, эмоциональность, выразительность, громкость, темп, дикция, соответствие литературным нормам, яркость мимики и жестов, эстетика костюма, поз и движений).
-
Общая оценка урока: степень достижения поставленных целей; достоинства, удачи, причины ошибок и неудач; выводы и предложения по совершенствованию урока.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.