Презентация на тему "Выступлене на тему "Проектирование и анализ современного урока в начальной школе""

Презентация: Выступлене на тему "Проектирование и анализ современного урока в начальной школе"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Выступлене на тему "Проектирование и анализ современного урока в начальной школе"". Предмет: педагогика. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступлене на тему "Проектирование и анализ современного урока в начальной школе"
    Слайд 1

    Проектирование и анализ современного урока в начальной школеучитель начальных классов МБОУ «Среднебалтаевская ООШ» Апастовского муниципального района РТ ГайнутдиноваАлсуФагимовна

  • Слайд 2

    Начальная ступень школьного обучения должна обеспечить: - познавательную мотивацию и интересы учащихся; - сформировать основы нравственного поведения; - готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками; - в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.

  • Слайд 3

    Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать  критическое  и творческое мышление.

  • Слайд 4

         Преимущества метода проекта:

    даёт возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; Успешно интегрируется в образовательный процесс; Обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; Позволяет приобретать обучающимися опыт социального взаимодействия. Сплачивает детей, развивает коммуникативность.

  • Слайд 5

    Этапы проектной учебной деятельности

    мотивационный (я, как учитель заявляю общий замысел, создаю положительный мотивационный настрой; ученики обсуждают, предлагают свои идеи); планирующий – подготовительный  (определяем тему и цели проекта, формулируем задачи, вырабатываем план действий, согласовываем  способы совместной деятельности);

  • Слайд 6

    информационно-операционный (ученики собирают материал, работают  с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; я  наблюдаю, координирую, поддерживаю, сама являюсь информационным источником); рефлексивно-оценочный (ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, я  выступаю участником коллективной оценочной деятельности).

  • Слайд 7

    Психолого-физиологические особенности младших школьников при организации  проектной деятельности

    Темы  детских проектных  работ  мы выбираем  в зависимости от содержания учебных предметов или из близких к ним областей.   Для проекта требуется значимая  проблема, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу.

  • Слайд 8

    Длительность выполнения учебного проекта или исследования в 1-2 классе ограничиваем 1-2 неделями в режиме  урочно-внеурочных занятий или  одним или  сдвоенными уроками.   Важно, чтобы проекты не были долгосрочными,  так как сложно длительное время удержать интерес к проекту. В 3- 4 классе их продолжительность можно увеличить  от 1 до 2-3 месяцев. Структура проекта  Дети  не  способны к длительной самостоятельной работе  без участия взрослых, их поддержки, помощи, анализа и  нацеливания на следующий этап работы

  • Слайд 9

    Формирование УУД у ученика в прпроцессе работы над проектом:

    1.Проектировочные – осмысливание задачи. Планирование этапов предстоящей деятельности. 2.Исследовательские – выдвижение предположения, установление причинно-следственных связей, поиск нескольких вариантов решения проблемы.

  • Слайд 10

    3. Информационные – самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, в книгах, словарях, в интернете), поиск недостающей информации у взрослых (учителя, руководителя проекта, родителей), структурирование информации, выделение главного. 4. Кооперативные – взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении общих задач, поиск компромиссного решения. 5. Коммуникативные – умения слушать и понимать других, вступать в диалог. Задавать вопросы, участвовать в дискуссии, выражать себя.

  • Слайд 11

    6. Экспериментальные – организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, измерение параметров, осмысление полученных результатов 7. Рефлексивные – осмысливание собственной деятельности (её хода и промежуточных результатов). Осуществление самооценки. 8. Презентационные – построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении. Навыки монологической речи, ответы на незапланированные вопросы.

  • Слайд 12

    Анализ урока – это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.

  • Слайд 13

    Примерная схема анализа урока

    Тема урока Цели и задачи урока Готовность учащихся к уроку Готовность учителя к уроку Тип и структура урока Содержание урока Система закрепляющих упражнений с целью формирования способов действий, умений, навыков и прочности знаний Проверка ЗУН Домашнее задание Итоги урока Стиль общения на уроке Общая оценка урока

  • Слайд 14

    Тема урока: соответствие программе; место урока в системе уроков по разделу; точность формулировки и эстетика ее оформления на доске. Цели и задачи урока: осознанность учителем целей (задач) урока; четкость и доступность постановки цели для детей; обучение учащихся целеполаганию.

  • Слайд 15

    Готовность учащихся к уроку: готовность рабочих мест, классного помещения; психологическая готовность учащихся (мобилизация их внимания, формирование положительной мотивации, стимулирование интереса, создание эмоционального настроя). Готовность учителя к уроку: готовность доски, оборудования, наглядности; степень владения учебным материалом; качество дидактических средств, их содержание и оформление.

  • Слайд 16

    Тип и структура урока целесообразность избранного типа урока с точки зрения темы в целом; этапы урока (назвать). соответствие структуры данному типу урока ( чем вызваны отклонения, если таковые имеются; соответствие структуры урока его целям; четкость, логичность, последовательность этапов урока; завершенность каждого этапа, направленность на решение поставленных задач.

  • Слайд 17

    Содержание урока соответствие содержания программе; соблюдение научности,  фактической точности и доступности; полнота освещения темы; логичность и системность изложения; доказательность, иллюстративность; выделение главного, наличие выводов; воспитывающий характер содержания; эффективность методов и приемов изложения новых знаний, их целесообразность и разнообразие; эффективность методов и приемов активизации познавательной деятельности учащихся; связь учебного материала с современностью, практикой применения знаний; уместность повторения (с точки зрения содержания и приемов).

  • Слайд 18

    Система закрепляющих упражнений с целью формирования способов действий, умений, навыков и прочности знаний обеспечение постепенного усложнения упражнений (заданий) и увеличение самостоятельности учащихся; разнообразие (по содержанию и методике проведения) упражнений (заданий); соотношение репродуктивных и творческих видов работ на уроке; четкое и грамотное в речевом отношении  выполнение задания; объяснение методики выполнения заданий; уместность игровых и занимательных моментов на уроке.

  • Слайд 19

    Проверка и оценка ЗУН проверка знаний, умений и навыков на различных этапах урока; использование приемов, форм, их разнообразие; характеристика качества ответов учащихся; характер вопросов и заданий ученику; адекватность отметки качеству ответа; реакция учителя на степень подготовленности учащихся, комментирование отметки; формирование способности самостоятельно оценивать свою деятельность (совместная рефлексия на уроке).

  • Слайд 20

    Домашнее задание рациональность содержания, объема; подготовленности учащихся к его выполнению; осуществление индивидуального и дифференцированного подходов; своевременность записи. Итоги урока: наличие и своевременность этого этапа; характер заключительных вопросов классу. характер заключительных вопросов классу.

  • Слайд 21

    Стиль общения на уроке: педагогический  такт учителя,   стиль общения  с детьми; умение владеть классом, поддерживать дисциплину, активизировать деятельность учащихся; умение учителя видеть и слышать класс, слушать ответы учащихся; предоставление учащимся возможности самовыражения; организация учебного диалога; речь учителя (содержательность, эмоциональность, выразительность, громкость, темп, дикция, соответствие литературным нормам, яркость мимики и жестов, эстетика костюма, поз и движений).

  • Слайд 22

    Общая оценка урока: степень достижения поставленных целей; достоинства, удачи, причины ошибок и неудач; выводы и предложения по совершенствованию урока.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке