Презентация на тему "Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов "Методы и приемы работы по развитию речи детей с РАС"

Презентация: Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов "Методы и приемы работы по развитию речи детей с РАС
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов "Методы и приемы работы по развитию речи детей с РАС" по педагогике, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов "Методы и приемы работы по развитию речи детей с РАС
    Слайд 1

    Методы и приёмы работы по развитию речи детей с расстройствами аутистического спектра

    Подготовили : учитель-логопед Копысова Н.В. учитель-логопед Дорожинская Н.С.

  • Слайд 2

    Речевое развитие детей с РАС 1 группа: почти полное отсутствие внешней речи. Редкие слова или короткие фразы, произнесенные ребенком на высоте аффекта, позволяют предположить, что он понимает речь хотя бы частично. 2 группа: характерны эхолалии, есть небольшой набор стереотипных коротких фраз; имеют стереотипные просьбы и обращения, в которых глагол используется в инфинитиве; о себе ребенок говорит во втором или третьем лице; нет развернутых фраз (за исключением цитат), нет пересказа, даже короткого. 3 группа:обладают развернутой литературной речью, но при этом почти не способны к диалогу; могут цитировать целые страницы любимых книг или рассуждать на излюбленную тему, но характерны нарушения произнесения; своеобразная интонация. 4 группа: характерны эхолалии; просит и обращается, как правило, с помощью речи, но пересказ для него труден; реагирует на эмоционально задевшую его ситуацию

  • Слайд 3

    Особенности развития понимания речи детей с РАС: - непроизвольность внимания - внесение эмоционального смысла

  • Слайд 4

    Эмоционально-смысловой комментарий - это такой комментарий, который позволяет «поймать» внимание ребенка, сосредоточить его на чем-то для того, чтобы добиться осмысления происходящего, осознания сказанного.

  • Слайд 5

    Эмоционально-смысловой комментарий должен: 1. Быть обязательно привязанным к опыту ребенка, к тому, что он знает, видел, на чем останавливалось его внимание. 2. Вносить смысл даже во внешне бессмысленную активность ребенка, в его аутостимуляцию. 3. Расставить положительные «эмоциональные акценты» в окружающем, фиксируясь на приятных для ребенка ощущениях и сглаживая, по возможности, неприятные. 4. Пояснять причинно-следственные связи, давать ребенку представление об устройстве предметов и сути явлений. 5. Передавать смысл житейских событий, их зависимость друг от друга и от человеческих отношений, от социальных правил. 6. Давать представление о человеческих эмоциях, чувствах, отношениях, которые он обычно не может понять, воспринять непосредственно. 7. Быть не слишком простым и односложным.

  • Слайд 6

    Этапы работы над эмоционально-смысловым комментарием: 1 этап. Обсуждение отдельных эпизодов, связывая их с каким-то понятным ребенку эмоциональным образом. 2 этап. Смысловое увязывание отдельных эпизодов (сюжетное комментирование).

  • Слайд 7

    Развитие понимания речи детей с РАС комментирование отдельных впечатлений и ярких эпизодов Сюжетное комментирование: Короткие прозаические рассказы и сказки Истории о самом ребенке Короткие сказки с продолжением

  • Слайд 8

    Развитие возможности активно пользоваться речью Задача:при любой форме аутизма попытаться восстановить или заново создать у ребёнка потребность в речевой коммуникации.

  • Слайд 9

    Растормаживание речи Закрепление появившихся речевых форм Развитие активной речи

  • Слайд 10

    Растормаживание речи провоцирование непроизвольного подражания действию, мимике, интонации взрослого провоцирование ребенка на эхолалии и непроизвольные словесные реакции повторение за ребенком и обыгрывание его звуковых реакций, в том числе и вокальной аутостимуляции

  • Слайд 11

    Закрепление появившихся речевых форм постоянно в игре или на занятиях воспроизводить ту ситуацию, в которой у ребенка появилась подходящая звуковая или словесная реакция добиваться закрепления слов, связанных с каждодневными потребностями ребенка закреплять появившиеся у ребенка слова и фразы, привязывая их по смыслу к ситуации

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Приёмы закрепления появившихся речевых форм Работа с ритмами Паузы Интонирование речевых шаблонов Суфлирование Планирование последовательности событий Пересказ событий минувшего дня Сюжетное рисование, сюжетное комментирование «Случайные» вопросы Внесение дополнений, уточнений в фантазии ребенка Внесение в занятия загадок, касающихся содержания рассказов ребенка

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке