Содержание
-
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Учитель-логопед Кузнецова Т.Н.
-
Характеристика речи детей с РДА.
Дети первой группы - почти полное отсутствие внешней речи. Редкие слова или короткие фразы, произнесенные ребенком на высоте аффекта. Дети второй группы - эхолалии, небольшой набор стереотипных коротких фраз, полученных ребенком в какой-то аффективной ситуации. Дети третьей группы - развернутая литературная речь, при этом почти не способны к диалогу, не слышат собеседника, хотя цитируют целые страницы любимых книг. Дети четвертой группы - тихая, нечеткая речь и эхолалии, иногда отсроченными во времени.
-
Особенности речевого развития речи у детей с РАС
эхолалии – повторения; шепотная или, наоборот, громкая речь; метафорический язык; игра слов; неологизмы; необычная интонация; перестановка местоимений; нарушение мимической экспрессии; отсутствие реакции на речь других.
-
Логопедическая коррекция и развитие речи в системе работы с аутичными детьми.
Логопедическая работа отличается от традиционной в виду специфичности речевых расстройств. В работе с детьми с РАС не всегда применимы традиционные логопедические приемы…
-
Развитие речи детей с аутизмом ведётся поэтапно и последовательно. Необходимо включить в процесс обучения максимальную зрительную опору, так как мышление аутичного ребёнка имеет тип «буквального». Реальные предметы, картинки, применяются на всех этапах работы с ним.
-
Особенности логопедической работы с детьми с аутистическими расстройствами
психолого-педагогическое сопровождение осуществляется командой специалистов( детским психиатром, логопедом, психологом, социальным педагогом), в которой логопед оценивает особенности коммуникации и речевого развития, ведёт коррекционную работу в этих направлениях; она должна строиться с опорой на диагностическое обследование, определяющее картину целостного развития ребёнка; логопедическое обследование включает детальное обследование понимания речи и состояния коммуникативных навыков.
-
Направления логопедической коррекции при РАС
Установления эмоционального и телесного контакта; Развитие понимания речи; Развитие возможности активно пользоваться речью (растормаживание внешней речи); Особенности подхода к обучению навыкам чтения и письма.
-
Основные задачи логопедической работы при аутизме
установление эмоционального контакта с ребенком; формирование целенаправленного поведения и понимание речи, развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания; развитие мелкой моторики; вызывание вокализации, стимуляция звукоподражания и речи; развитие активного и пассивного словарного запаса; формирование и развитие спонтанной речи в обучающей ситуации, вбыту и в игре;
-
Основные этапы логопедической работы
I Предварительный этап . II Этап обучения понимания речи . III Этап обучения экспрессивной речи. IV Этап Дальнейшее развитие речи. V Этап Обучение чтению.
-
Логопедическое обследование Морозовой С.С.
-
1. Предварительный этап работы.
установление эмоционального контакта; адаптационный период; формирование взаимодействия логопеда с ребёнком; определение средств, способных привлечь внимание ребёнка (вестибулярные, тактильные, сенсорные); формирование первичных учебных навыков.
-
2. Этап обучения понимания речи
выполнение инструкции «Дай»; выполнение инструкции «Покажи»; формирование навыков, касающихся понимания названий действий.
-
-
3. Этап обучения экспрессивной речи
обучение использовать указательный жест для выражения своего желания; - обучение произносить название предмета; обучение словам, выражающим просьбу : «Дай», «Помоги», «Открой» и т.д. - обучение выражать согласие или несогласие с чем-либо.
-
4.Этап дальнейшее развитие речи
Функциональное значение предметов. Обучение отвечать на вопросы о себе. Обучение пониманию признаков предметов (цвета, размера и т.п.). Обучение отвечать на вопрос «Где?». Работа над увеличением числа спонтанных высказываний.
-
5. Этап обучение чтению
— аналитико-синтетическое (побуквенное) чтение; — послоговое чтение; — глобальное чтение.
-
-
На всех этапах работы для логопеда часто более важно сформировать у ребёнка желание общаться, чем добиться усвоения учебного материала.
-
Пожелание
Тем, кто хочет помочь аутичным детям хочется пожелать терпения в понимании тех, кто так не похож на нас. Ведь в нашу с вами жизнь «эти дети приходят проверить нас с вами на человечность» (Р.Шнайдер – педагог и философ).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.