Содержание
-
Особенности процессов восприятия у умственно отсталых детей
-
Восприятие – это психический процесс непосредственного, целостного отображения предметов и явлений окружающего мира, которые действуют на органы ощущений.
-
Характерные особенности восприятия УО детей: 1.Замедленность, суженный объем зрительных восприятий. 2.Хаотичность, бессистемность – это значит, что изучение предмета происходит не организованно, из-за чего не все его признаки отображаются. 3.В процессе восприятия ребенок не отделяет существенные признаки от второстепенных, не устанавливает связей между ними.
-
У детей, перенесших поражение мозга, слуховой анализатор пострадал особенно сильно. Если весь этот сложный мир звуков остается малодоступным для умственно отсталых детей, не удивительно, что они плохо ориентируются в окружающей обстановке. Л. С. Выготский подчеркивает, что именно плохие восприятия оказываются теми симптомами, которые тормозят, задерживают развитие высших психических процессов, в частности мышления. Большую роль в развитии психики играют слуховые восприятия, которые теснейшим и непосредственным образом вязаны с развитием речи.
-
Основные средства улучшения качества представлений восприятий -это обогащение жизненного опыта детей, расширение круга их представлений и знаний.
-
Благодаря специальному коррекционно-направленной учебе, трудовой подготовке во вспомогательной школе, недостатки деятельности УОД преодолеваются. Ученики учатся различать предметы по цвету, формой, величиной Увеличивается объем и острота зрения, улучшается фонемный слух
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.