Содержание
-
Учитель-группа учеников
-
Группа - это
определенное количество учащихся – 3, 4 или 5 человек – временно объединенных учителем или по собственной инициативе в целях выполнения учебного задания и имеющих общую цель, функциональную структуру.
-
Классификация групп
с точки зрения количества членов выделяют малые и большие группы; с точки зрения продолжительности работы группы – постоянные, временные; с точки зрения устойчивости состава – постоянные и подвижные; с точки зрения уровня учебных способностей учащихся выделяют группы, состоящие из учащихся с высокими учебными способностями, из учащихся со средними учебными способностями, из учащихся с низкими учебными способностями и смешанные группы; с точки зрения места в структуре урока – группы, сформированные для повторения изученного материала, для выполнения учебных заданий, для проверки качества усвоения знаний и др.; с точки зрения цели организации группы делятся на группы, сформированные для получения знаний, формирования умений и формирования навыков.
-
Способы формирования групп на уроке
По выбору педагога; По желанию учащихся; По набору лидеров; По определенному признаку; По стилю интеллектуальной деятельности; Случайным образом.
-
Трудности, связанные с организацией работы в группах.
Трудности организационного характера, связанные с деятельностью учителя; Трудности, связанные с деятельностью учащихся.
-
Рекомендации по организации работы в группах
В группе должно быть не более 5 человек. Кратко, ясно и четко объясните задание. Учащимся требуется некоторое время. Работу в группах не следует затягивать. Не вмешивайтесь в работу после ее начала, не прерывайте учащихся в процессе общения.
-
Для тех учащихся, которые заканчивают раньше, следует предусмотреть дополнительные задания . Выслушайте мнение представителей из каждой группы. Оцените работу учащихся или прокомментируйте. Работа в группах завершается работой над ошибками.
-
Памятка
ПОМНИТЕ: работа в группах - это не соревнование, а совместное продвижение к знаниям, основанное на взаимопомощи и взаимовыручке; БУДЬТЕ: взаимно вежливыми, доброжелательными, организованными, дисциплинированными, тактичными и терпимыми к “промахам” одноклассников;
-
HE: ссорьтесь, перебивайте друг друга, радуйтесь ошибкам товарищей, смотрите раньше времени в “ключи”, переговаривайтесь друг с другом громко (ведь Вы в классе не одни);
-
Преимущества групповой работы на уроке
благоприятная для учения доверительная, эмоционально-положительная атмосфера в классе; решается проблема стеснительности, скованности некоторых учащихся, т. к. они чувствуют себя более комфортно; в центре обучения находится не учитель, а учащийся ; групповая работа позволяет вовлечь всех учащихся группы в учебный процесс ;
-
групповое обучение способствует развитию когнитивных способностей; учит самостоятельности; рационально организованная групповая деятельностьучащихсяспособствует сплочению ученического коллектива; развиваются общеучебные уменияи компенсаторные умения; упрощается процедура контроля.
-
Недостатки группового взаимодействия на уроке
в одной группе оказываются разные по силам ученики группы в целом оказываются неодинаковыми по силам
-
Итак, групповое взаимодействие на уроке - это:
реализация принципа активности в обучении; один из факторов развивающего обучения; интерактивная форма обучения.
-
Методы работы в группе.
Шеренга; Пила или зигзаг; Круглый стол; Работа в парах; Мозговой штурм; игра «Продолжи»; Снежный ком.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.