Презентация на тему "Использование групповых технологий на уроках в начальной школе" 4 класс

Презентация: Использование групповых технологий на уроках в начальной школе
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование групповых технологий на уроках в начальной школе" для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование групповых технологий на уроках в начальной школе
    Слайд 1

    Учитель начальных классов МАОУ Селятинская СОШ №2 Афанасьева Н.Г. Использование групповых технологийна уроках в начальной школе

  • Слайд 2

    Цель групповой работы – активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

    Умение учиться – это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» Г.А. Цукерман «Инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребёнка является не работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.

  • Слайд 3

    Активизировать познавательную деятельность детей. Дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса, развивать умения общаться. Задачи использования групповой работы

  • Слайд 4

    Научить детей учебным действиям: ставить цели, обсуждать намерения , планировать, вступать в учебный диалог, учитывать мнение других, принимать коллективное решение, оценивать свою работу и работу соседа, контролировать свои действия и партнёра. Дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения и возможность сочетать на уроке «обучение» и «воспитание». Совершенствовать межличностные отношения в классе.

  • Слайд 5

    Фронтальная – одновременная работа со всей группой; Работа в парах (статичных, сменных); Групповая работа на принципах дифференциации; Межгрупповая работа ( каждая группа имеет своё задание в общей цели) Уровни коллективной деятельности в группе.

  • Слайд 6

    Принципы групповой работы

    Учитывать уровень образовательных возможностей детей. Учитывать особенности состава группы. Распределять роли между участниками. Составлять задания для совместного поиска решения, т.е. справиться с которыми за ограниченное время посильно только в группе. Организовывать обмен информацией и коммуникацию в группе и между группами. Итогом групповой работы должна быть рефлексия учебной деятельности.

  • Слайд 7

    1 класс. Элементы групповой работы. Пары сменного и постоянного состава в игровой форме: «Разведчики», «Змейка», «Ручеёк». 2 класс. Пары постоянного состава – взаимопроверка. Групповые игровые задания, требующие внимания, скорости выполнения, взаимодействия участников группы. 3 класс. Групповые задания при обобщении и закреплении знаний. 4 класс. Групповые задания при решении проблемы на уроках изучения нового материала. Этапы формирования групповой работы

  • Слайд 8

    Общие правила организации групповой работы

       Жесткая регламентация времени на образование групп.    Чёткость и внятность поставленной задачи.    Состав группы может меняться в зависимости от цели.    Недопустима группа из одних только слабых учеников.     Детей, отказывающихся работать в паре или группе, не принуждать! Но завтра вновь предложить.     Нельзя наказывать лишением права участвовать в групповой работе.   Групповая работа эффективна для заданий, которые ученик не может сделать индивидуально.    Групповая работа занимает не более 10-15 минут от урока.

  • Слайд 9

    1.   Подготовка к выполнению группового задания. - деление на группы; - постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); - инструктаж о последовательности работы; - раздача дидактического материала по группам; 2.    Групповая работа. - знакомство с материалом, планирование работы в группе; - распределение заданий внутри группы; - индивидуальное выполнение заданий; - обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; - обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения); 3.Заключительная часть. - сообщение о результатах работы в группах; - анализ познавательной задачи, рефлексия; Технология проведения групповой работы

  • Слайд 10

    Образование групп

    Случайным образом, жребий (собрать части открытки в одну, пословицу, листочки по цвету и др.) По желанию. По определённому признаку. По выбору лидера. По выбору педагога. В игровой форме (после проведения игр «Змейка», «Разведчики», работы по кругу).

  • Слайд 11

    Групповой опрос; Работа в парах; Мозговой штурм; «Снежный ком»; «Пазлы»; Игра «Продолжи» Приём «Зигзаг»; Дискуссия; Диспут; Виды групповой работы:

  • Слайд 12

    Ролевые функции членов группы

    Писарь– записывает решение; Спикер– защита решения, ответ от имени группы; Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы.

  • Слайд 13

    Контроль учителя за групповой работой

    Контролирует время на каждый этап работы. Наблюдает за работой группы: как дети сидят,внимательны ли они или отвлекаются, работают по заданной проблеме или есть посторонние обсуждения, слушают ли друг друга, проявляются ли в ходе работы уважение, доброжелательность, готовность к сотрудничеству. Должен хорошо знать психологию и межличностные отношения в классе. Отвечает на вопросы, регулирует споры, оказывает помощь.

  • Слайд 14

    Положительные моменты при использовании групповой работы

    Дети готовы делиться тем, что они хорошо знают. Подобная форма располагает к общению на заданную тему. Идет активная работа по формированию речевых навыков, умений общаться с одноклассниками, отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы, прислушиваться к мнению других. Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным.

  • Слайд 15

    Ребята занимаются конкретным, интересующим их делом, а не повторной работой, результаты которой уже достигнуты. Следовательно, сохраняется интерес к познанию, повышается учебная мотивация. Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, чувство ответственности за проделанную работу, творческий потенциал. Знания усваиваются прочнее.

  • Слайд 16

    Минусы групповой работы

    Групповой работе надо сначала научить. Для этого надо дополнительное время. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий. Разделение на группы может проходить непросто, могут возникнуть конфликты. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя.

  • Слайд 17

    Групповые формы работы я применяю на разных уроках на уроках русского языка на уроках технологии

  • Слайд 18

    Вместе – интересно, вместе – полезно, вместе – нам всё по плечу! на уроке окружающего мира на уроке рисования

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке