Содержание
-
ГБОУ СОШ № 1155ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕТВАРДОВСКОГО 13.КОРП 1.
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Воспитатель : Дородных Б.Б.
-
Программные задачи:
Познакомить и обучить детей новым техникам рисования. Продолжать детей учить использовать различные способы выразительности, цвет, фактура, пятно, линия, штрих. Развивать мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию , умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать творческое мышление, фантазию, воображение. Привить любовь к изобразительному искусству.
-
Рисование интересный и полезный вид деятельности в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются графические и живописные изображения. Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает творческое начало личности. Способствует развитию творчества , мышления , воображения.
-
На протяжении многих лет детей учили определенной технике рисования. Постепенно в сфере рисования стали появляться нетрадиционные техники рисования, это то, что нужно детям. Ничто так не увлекает ребенка, как рисование совершенно непредназначенными для этого предметами. Предлагаю познакомитьcя с некоторыми из них.
-
«Рисование мятой бумагой»
Материал: плотная бумага, гуашь или акварель, мятая бумага , тарелочка. Средства выразительности: пятно, цвет , фактура. Способ получения изображения: развести краску в тарелочке, обмакнуть в краску мятую бумагу, и сделать отпечаток на листе бумаги в зависимости от заданного рисунка. Кисточкой дорисовать мелкие детали.
-
-
«Рисование воском»
Материал: восковая свеча, плотная бумага, акварельные краски, кисти. Способ получения изображения: на бумаге свечой рисуем изображение, затем закрашиваем лист бумаги акварелью в один или несколько цветов. Рисунок нарисованный свечой остается белым. Важно чтоб краски были акварельными, иначе гуашь закрасит воск.
-
-
«Цветной граттаж»
Материал: восковые мелки, плотный лист бумаги, черная гуашь или тушь, кисти ,зубочистка. Способ получения изображения: восковыми мелками закрашиваем полностью лист бумаги, а затем покрываем черной гуашью или тушью. Краску слегка разбавляем водой, чтоб гуашь легла плотным слоем. Когда краска подсохнет начинаем зубочисткой процарапывать рисунок, или обратным концом кисточки.
-
-
«Черно- белый граттаж»
Материал: восковая свеча плотный лист бумаги, черная гуашь или тушь , кисть , зубочистка. Способ получения изображения: сначала лист бумаги полностью закрашиваем воском, наносим кистью гуашь или тушь . После высыхания начинаем процарапывать рисунок
-
-
«Отпечатки листьями»
Материал : опавшие листья деревьев, гуашь , плотный лист бумаги , кисти. Способ получения изображения: одну сторону листа прокрашиваем краской, окрашенной стороной отпечатываем на листе бумаги, мелкие детали можно дорисовать кисточкой.
-
-
«Рисование по сырой бумаге»
Материал: плотный лист бумаги, краски акварельные или гуашь, кисть, вода, поролон. Способ получения изображения: Сначала нужно промочить бумагу водой с двух сторон поролоном, Кистью наносим краску. Краска начинает расплываться за счет сырой бумаги приобретая контуры заданного рисунка. Мелкие детали дорисовать кистью
-
-
«Рисование пальчиками»
Материал: гуашь, тарелочка, кисточка. Способ получения изображения: развести краску в тарелочке , окунуть пальчики и отпечатать на листе бумаги. Необходимые детали дорисовать кисточкой
-
-
-
-
-
Мы ознакомились лишь с некоторыми способами нетрадиционного рисования . Есть множество способов и приемов нетрадиционного рисования , такие как: тычок жесткой кистью, рисование поролоном , рисование ватными палочками , рисование песком , пластилинография , монотипия , кляксография , рисование мыльными пузырями . Такие способы позволяют не только развивать фантазию и творческое мышление, но и усвоить средства выразительности такие, как: пятно, фактура, цвет , штрих, линия.
-
Список используемой литературы:
1. Г.Н. Давыдова « Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003» 2.А.А.Фатеева « Рисуем без кисточки» 3. И.А Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду» издательство «Карапуз- дидактика» 4. Рисование с детьми дошкольного возраста.Нетрадиционныетехники»под редакцией Р.Г. Казаковой Москва 2005. 5. ВидеоурокиИ.Колобовой. 6. Интернет- источники
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.