Содержание
-
Педагогический совет
«ГОУ СПО Медицинский колледж № 3»
-
Реализация личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода в условиях современного образовательного учреждения. ( Трубицына Н.С.)
-
«Обучать ребенка-это, значит, не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей, иными словами, не навязывать ему нашего мира, созданного нашей мыслью, но помогать ему перерабатывать мыслью непосредственно очевидный чувственный мир». П.П. Блонский
-
Основоположники
И.С. Якиманская Г.К. Селевко Е.Н. Степанова М.И.Махмутова ( проблемное обучение) В.В. Давыдова (системная дифференциация) Л.В. Занкова (системная дифференциация) В.В.Николина(игровые технологии)
-
Ираида Сергеевна Якиманская
доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела «Проектирование личностно-ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО
-
Личностно-ориентированное образование отличается от просто индивидуального подхода и от традиционного обучения тем, что оно предполагает обязательную опору на внутреннюю структуру познавательной деятельности учащихся: знание того, как студенты решают ситуационные задачи, выполняют творческие работы, умеют ли они проверять правильность собственной работы, скорректировать ее, какие умственные операции они должны выполнить для этого и т.д.
-
ОТЛИЧИЕ
-
Для реализации данного метода существуют разные технологии, которые активно применяются в нашем учебном заведении
Дифференцированный подход Проблемный подход Игровые технологии
-
Цели дифференциации обучения.
С психолого-педагогической точки зрения – индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого студента. С социальной точки зрения – целенаправленное воздействие на формирование индивидуального творческого, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей каждого члена в обществе в его взаимоотношениях с социумом. С дидактической точки зрения– разрешение назревших проблем образовательного учреждения путём создания новой методической системы дифференцированного обучения студентов, основанной на принципиально новой мотивационной основе.
-
Проблемный подход
Цели проблемного обучения: - развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; -усвоение учащихся знаний, умений и добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении; Воспитание активной, творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы; -развитие профессионального проблемного мышления.
-
Алгоритм осуществления проблемного подхода в обучении (по Е.Л. Мельниковой)
1.Постановка проблемной задачи, ориентированной на ситуацию, побуждающую к поиску неизвестного. 2. Осознание, решение поставленной проблемы на основе построения. гипотезы и ее проверки 3. Применение знаний для решения конкретных задач и выражение «новых» знаний научным языком. 4. Творческое применение «открытых» знаний.
-
Игровые технологии
Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении студентов в игру. Развитие игровой динамики. Поддержание игровой атмосферы. Взаимосвязь игровой и неигровой деятельности. Переход от простейших игр к сложным игровым формам.
-
Системно-деятельностный подход
Наличие познавательного мотива и конкретной цели Выполнение действий для приобретения недостающих знаний. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний Формирование самоконтроля- как после выполнения действий, так и по ходу Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач
-
Характеристика студентов группы, где реализуется личностно-ориентированное обучение:
Устойчивый интерес к предмету. Осознанное планирование своей деятельности. Самостоятельная постановка целей. Высокий уровень познавательной мотивации и интереса к учебному материалу. Позитивная самооценка.
-
Подведение итогов педсовета
Чему учились? Что вам запомнилось? Кто запомнился? Что нового узнали? А что хотели бы повторить (изменить)?
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.