Презентация на тему "Выступление "Развитие познавательного интереса глухих младших школьников в процессе обучения""

Презентация: Выступление "Развитие познавательного интереса глухих младших школьников в процессе обучения"
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Выступление "Развитие познавательного интереса глухих младших школьников в процессе обучения"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление "Развитие познавательного интереса глухих младших школьников в процессе обучения"
    Слайд 1

    Развитие познавательного интереса младших школьников в процессе обучения Свитова М.А. учитель начальных классов ГКОУ «Горбатовская школа-интернат I вида»

  • Слайд 2

    Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Э. Хаббард Всё другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познаёт, - он чувствует радость и обретает человеческую гордость. В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Интерес проявляется в направленности внимания, мыслей, помыслов; потребность – во влечениях, желаниях, воле. Потребность вызывает желание обладать предметом, интерес – ознакомиться с ним. Интерес – мотив, который действует в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности.

  • Слайд 4

    Когда интересы не получают пищу или их нет, жить скучно!

  • Слайд 5

    Познавательный интерес – это один из важнейших мотивов учения младших школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса даже у слабых учеников учебная деятельность протекает более продуктивно. Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией её, преодолением трудностей, с волевым напряжением и усилием.

  • Слайд 6

    При правильной педагогической организации деятельности ученика и систематической целенаправленной учебно-воспитательной деятельности познавательный интерес становится устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.

  • Слайд 7

    Должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь полноценного усвоения учащимися школьной программы, обеспечивать развитие их познавательных возможностей, не допуская при этом перегрузки.

  • Слайд 8

    Основные каналы, по которым идет формирование познавательных интересов:

    само содержание учебных предметов обладает этой возможностью; определенная организация познавательной деятельности учащихся.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Творческая деятельность– основа формирования познавательных интересов младших школьников.

  • Слайд 11

    Виды работ частично творческого характера: составить предложение по опорным словам, на заданную тему; дописать предложения; восстановить текст; составить ответы на вопросы; озаглавить рассказ; составить элементарное описание и др.

  • Слайд 12

    Виды работ с творческой основой: составить рассказ на тему (из данных предложений, по картине, рассказ в связи с прочитанным, по плану, о герое); изложение по тексту.

  • Слайд 13

    Важно помнить!

    Познавательный интерес младших школьников часто неустойчив. Ребёнок может испугаться творческого задания, его формулировки. Поэтому начинать следует с простых заданий, постепенно переходя к более сложным.

  • Слайд 14

    Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. Элементы занимательности, игра, вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.

  • Слайд 15

    При широком использовании дидактических, в том числе логических игр, непосредственный интерес к игровому действию постепенно переходит в интерес к мыслительным операциям и логическим заданиям, что способствует развитию у учащихся элементов творческой деятельности. Е.Г. Речицкая

  • Слайд 16

    «Собери ягоды в корзину»

  • Слайд 17

    Кроссворд «Овощи»

  • Слайд 18

    Ребусы

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Если учебное задание создаёт проблемную ситуацию, то такое задание называют проблемным.

  • Слайд 22

    На уроках в школе для глухих используются четыре основных типа проблемных ситуаций (М.И. Махмутов):

    ситуации, в которых учащиеся приобретают знания для объяснения нового факта на основе практической деятельности; ситуации, когда возникает необходимость использовать ранее усвоенные знания в новых условиях; ситуации, содержащие противоречия между теоретическими знаниями и практической невозможностью их решить; ситуации, содержащие противоречия между практическим результатом, наблюдаемым детьми, и невозможностью его обоснования.

  • Слайд 23

    Вопросы:

    Как бы ты поступил? Хотел бы ты быть похожим на этого героя?

  • Слайд 24

    Задание. Распределите слова по столбцам.

    Словарь:дышать, передвигаться, думать, питаться, ухаживать за потомством, решать задачи, рисовать, впадать в спячку, добывать пищу, выращивать растения, ухаживать за животными.

  • Слайд 25

    Одним из важнейших путей формирования познавательного интереса младших школьников является проведение интегрированных уроков.Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей.

  • Слайд 26

    чтение– рисование; ознакомление с окружающим миром –рисование ; предметно-практическое обучение – математика и др.

  • Слайд 27

    Условия, способствующие формированию, развитию и укреплению познавательного интереса младших школьников:

    максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся; учебный процесс должен проходить на оптимальном уровне развития учащихся; создание благоприятной эмоциональной атмосферы познавательной деятельности учащихся; благоприятное общение в учебном процессе.

  • Слайд 28

    Единственным плодотворным путем развития познавательного интереса в детстве становится максимально полное раскрытие потенциальных возможностей, природных задатков, и учитель должен создать такую полноценно развивающуюся деятельность для учащихся, чтобы потенциал не остался не востребованным.

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке