Содержание
-
Развитие познавательного интереса младших школьников в процессе обучения Свитова М.А. учитель начальных классов ГКОУ «Горбатовская школа-интернат I вида»
-
Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Э. Хаббард Всё другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познаёт, - он чувствует радость и обретает человеческую гордость. В.А. Сухомлинский
-
Интерес проявляется в направленности внимания, мыслей, помыслов; потребность – во влечениях, желаниях, воле. Потребность вызывает желание обладать предметом, интерес – ознакомиться с ним. Интерес – мотив, который действует в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности.
-
Когда интересы не получают пищу или их нет, жить скучно!
-
Познавательный интерес – это один из важнейших мотивов учения младших школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса даже у слабых учеников учебная деятельность протекает более продуктивно. Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией её, преодолением трудностей, с волевым напряжением и усилием.
-
При правильной педагогической организации деятельности ученика и систематической целенаправленной учебно-воспитательной деятельности познавательный интерес становится устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.
-
Должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь полноценного усвоения учащимися школьной программы, обеспечивать развитие их познавательных возможностей, не допуская при этом перегрузки.
-
Основные каналы, по которым идет формирование познавательных интересов:
само содержание учебных предметов обладает этой возможностью; определенная организация познавательной деятельности учащихся.
-
-
Творческая деятельность– основа формирования познавательных интересов младших школьников.
-
Виды работ частично творческого характера: составить предложение по опорным словам, на заданную тему; дописать предложения; восстановить текст; составить ответы на вопросы; озаглавить рассказ; составить элементарное описание и др.
-
Виды работ с творческой основой: составить рассказ на тему (из данных предложений, по картине, рассказ в связи с прочитанным, по плану, о герое); изложение по тексту.
-
Важно помнить!
Познавательный интерес младших школьников часто неустойчив. Ребёнок может испугаться творческого задания, его формулировки. Поэтому начинать следует с простых заданий, постепенно переходя к более сложным.
-
Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. Элементы занимательности, игра, вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.
-
При широком использовании дидактических, в том числе логических игр, непосредственный интерес к игровому действию постепенно переходит в интерес к мыслительным операциям и логическим заданиям, что способствует развитию у учащихся элементов творческой деятельности. Е.Г. Речицкая
-
«Собери ягоды в корзину»
-
Кроссворд «Овощи»
-
Ребусы
-
-
-
Если учебное задание создаёт проблемную ситуацию, то такое задание называют проблемным.
-
На уроках в школе для глухих используются четыре основных типа проблемных ситуаций (М.И. Махмутов):
ситуации, в которых учащиеся приобретают знания для объяснения нового факта на основе практической деятельности; ситуации, когда возникает необходимость использовать ранее усвоенные знания в новых условиях; ситуации, содержащие противоречия между теоретическими знаниями и практической невозможностью их решить; ситуации, содержащие противоречия между практическим результатом, наблюдаемым детьми, и невозможностью его обоснования.
-
Вопросы:
Как бы ты поступил? Хотел бы ты быть похожим на этого героя?
-
Задание. Распределите слова по столбцам.
Словарь:дышать, передвигаться, думать, питаться, ухаживать за потомством, решать задачи, рисовать, впадать в спячку, добывать пищу, выращивать растения, ухаживать за животными.
-
Одним из важнейших путей формирования познавательного интереса младших школьников является проведение интегрированных уроков.Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей.
-
чтение– рисование; ознакомление с окружающим миром –рисование ; предметно-практическое обучение – математика и др.
-
Условия, способствующие формированию, развитию и укреплению познавательного интереса младших школьников:
максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся; учебный процесс должен проходить на оптимальном уровне развития учащихся; создание благоприятной эмоциональной атмосферы познавательной деятельности учащихся; благоприятное общение в учебном процессе.
-
Единственным плодотворным путем развития познавательного интереса в детстве становится максимально полное раскрытие потенциальных возможностей, природных задатков, и учитель должен создать такую полноценно развивающуюся деятельность для учащихся, чтобы потенциал не остался не востребованным.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.