Содержание
-
«Готовимся к детскому саду вместе!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад Солнышко» Педагог-психолог С.Ф.Журина
-
Изменения, с которыми ребенок сталкивается сразу же придя в детский сад
,,,, Четкий режим дня отсутствие родных и близких постоянное присутствие сверстников необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым резко уменьшается количество персонального внимания.
-
ФОРМИРУЙТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ У СЕБЯ И У РЕБЕНКА Ваша неготовность и негативный настрой очень сильно повлияют на ребенка и на процесс его адаптации. РАСШИРЯЙТЕ КРУГ ОБЩЕНИЯ Быстро привыкают к дошкольному учреждению те дети, которые оставались с бабушками, старшими детьми, и другими близкими родственниками.
-
ПИТАНИЕ Готовьте обычные, а не растворимые каши, запеканки, овощные пюре, супы и т.д. Это поможет малышу избежать еще одного сюрприза – несоответствия домашней и детсадовской еды. ОТКАЖИТЕСЬ ОТ СОСКИ, ПАМПЕРСОВ Отучайте ребенка от сосок и памперсов заранее, не меньше, чем за два-три месяца до поступления в сад.
-
Какие проблемы могут возникнуть, если режим не соблюдается? Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима: - ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным; - частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием; - нарушение нормального развития нервно-психической деятельности; - трудности в формировании культурно-гигиенических навыков, опрятности.
-
3 степени адаптации:
Легкая степень адаптации – 2-3 недели: -ребенок ходит в садик охотно, -быстро устанавливает контакт с детьми -ребенок почти не болеет -умеет сам найти себе занятие и вовлечь в него других детей.Он спокойно делится игрушками. Ребенок спокойно засыпает и вовремя просыпается, не нервничает на прогулке. Средняя степень адаптации – два месяца: -ребенок может играть с другими детьми, плакать не очень долго, но у него проявляется скрытый протест на незнакомую обстановку. -характерны частые заболевания – простуда, ангина, насморк, аллергия. В течение дня у него могут быть, казалось бы, беспричинные вспышки капризности, гнева, агрессии или плаксивости. Замедляется речевая активность Тяжелая степень адаптации – больше 2 – х месяцев до 6 месяцев: из-за незнакомой обстановки у ребенка может произойти нервный срыв, он долго и безутешно плачет, оставшись без мамы, начинает часто и долго болеть. Ребенок не хочет контактировать ни с кем, кроме родителей, не хочет играть в садике с другими детьми, замкнут и плохо сосредоточен. Игрушками его развеселить не удается, малыш перебирает их одну за другой, ни на одной не останавливаясь. Желания играть у него нет, как и желания устанавливать контакт с другими детьми. Данные интервалы характерны при РЕГУЛЯРНОМ посещении детского сада
-
Кому адаптироваться легче?
Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события Детям, физически здоровым Детям, имеющим навыки самостоятельности Детям, чей режим близок к режиму сада
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.