Презентация на тему "Взаимодействие ДОУ и семьи"

Презентация: Взаимодействие ДОУ и семьи
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Взаимодействие ДОУ и семьи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие ДОУ и семьи
    Слайд 1

    «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

    Автор работы (проекта): Воспитатель ДОУ ГБОУ шк.555 «Белогорье» Санкт-Петербурга Дегтярева Елена Николаевна pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Введение

    В настоящее время российское общество переживает сложный период идет становление новой государственности с признанием приоритета общечеловеческих ценностей, самоценностичеловека экономическая нестабильность, ярко выраженное разделение населения по имущественному признаку, вооруженные конфликты, обострение экологических проблем.

  • Слайд 3

    Социально-экономическая ситуация, породившая распад духовных и нравственных ценностей, формирование специфических ценностных систем в различных слоях общества, привела к крушению прежнего мировоззрения, страху перед завтрашним днем, дезориентации человека в окружающем мире и к внутренним конфликтам личности, что получило яркое выражение не только среди взрослых людей, но и затронуло подрастающее поколение.

  • Слайд 4

    На сегодняшний день в России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может восполнить убыли населения. Это говорит о социальной катастрофе, связанной, прежде всего, с национальной безопасностью и состоянием здоровья будущего поколения. Поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.

  • Слайд 5

    Дошкольный возраст –это фундамент здоровья

    Физического Психического Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

  • Слайд 6

    В условиях системного рассогласования отношений человека с внешней природной средой необходим пересмотр педагогических путей и условий валеологического воспитания детей.Возникает потребность в создании : гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающегообучения воспитания личности в условиях государственных воспитательно-образовательных учреждений.

  • Слайд 7

    Использование инновационных технологий позволит сформировать

    основы здорового образа жизни развить у ребенка чувство сопереживания другим людям определенные навыки саморегуляции , позволяющие предупреждать девиантное поведение

  • Слайд 8

    Без активного взаимодействия в системе «ребенок – родитель – педагог» невозможно эффективное развитие ребенка. Основой педагогической модели взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни является воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.

  • Слайд 9

    Необходимо решить следующие задачи:

    Создать развивающую среду – пространство самореализации. Помочь ребёнку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья. Сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям.

  • Слайд 10

    Педагогическая технология взаимодействия образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни - это элемент специальным образом организованного педагогического процесса, целенаправленно и гарантированно обеспечивающего становление, то есть сохранение, поддержание, укрепление и наращивание здоровья его субъектов , в единстве всех его составляющих ,со стороны всех участников педагогического процесса: детей, родителей и педагогов.

  • Слайд 11

    Цель исследования: теоретический и практический анализ эффективности взаимосвязи семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании здорового ребёнка: проблемы и перспективы. Объект исследования: воспитание здорового ребёнка в семье и дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования:взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании здорового ребёнка.

  • Слайд 12

    ЗАДАЧИ: Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения и семьи; Рассмотреть средства, методы и формы воспитания здорового ребёнка в аспекте возможности их применения в работе с детьми дошкольного возраста; Применение более эффективных форм и методов в работе с детьми дошкольного возраста.

  • Слайд 13

    «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.» В.А. Сухомлинский

  • Слайд 14

    Семья и детский сад связаны формой преемственности и это облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важен принцип взаимопроникновения , а не принцип параллельности. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.

  • Слайд 15

    «Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным» – девиз сегодняшнего дня.

    Необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья !

  • Слайд 16

    Проблема оздоровления детей – целенаправленная, систематически спланированная педагогическая работа дошкольного образовательного учреждения и семьи.

  • Слайд 17

    Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

    Алгоритм взаимодействия: самосовершенствование педагогов работа с родителями работа с дошкольниками по здоровьесбережению

  • Слайд 18

    Ряд факторов: несовпадение представлений, запросов и ожиданий родителей по отношению к дошкольному учреждению несовпадение представлений воспитателей о своих функциях в работе с семьей. Эти факторы существенно снижают эффективность их взаимодействия с целью создания единого воспитательно-образовательного пространства.

  • Слайд 19

    Семья – важнейшая составляющая социальной ситуации развития ребенка, его ближайшее окружение. Помочь семье ориентироваться на психологию ребенка и создать полноценные условия для его развития, осознать проблемы в межличностных отношениях ребенка со взрослыми и детьми дома и найти пути их решения – одна из важнейших проблем современности. Целью воспитания родителей является не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них «педагогической компетенции» и «педагогической рефлексии»

  • Слайд 20

    «Педагогическая компетентность» - это способность понять потребности детей и обеспечить возможность удовлетворять их, сделать ребенка счастливым, умение видеть какие-то вещи с точки зрения перспективы развития ребенка (Т.А. Куликова). «Педагогическая рефлексия» - это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов, осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации (О.Л. Зверева).

  • Слайд 21

    Факторы, влияющие на эффективность взаимодействия детского сада и семьи.

    уровень педагогической культуры родителей Основные черты педагогической культуры: - педагогический такт; - умение быть чутким; - умение быть справедливым и разумно требовательным к детям; - умение быть наблюдательным и способным прогнозировать развитие ребенка. взаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества

  • Слайд 22

    Одной из причин медленного ухудшения результатов в борьбе за снижение заболеваемости является недостаточная педагогическая культура семей. нарушается режим сна и отдыха в праздничные и выходные дни дети много времени проводят у телевизора и компьютера потребность в движении удовлетворяется не полностью

  • Слайд 23

    Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка необходимо: Глубоко понимать тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы детского сада; Особое внимание уделять поиску новых форм и подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий; Проводить мониторинги о состоянии здоровья каждого ребёнка; Учитывать особенности детского организма.

  • Слайд 24

    Основные положения в совместной работе с семьёй:

    Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно - оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с контрольным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

  • Слайд 25

    Дифференцированный подход в работес родителями.

    Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры – одно из направлений деятельности дошкольного учреждения. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. К этой деятельности привлекается весь педагогический персонал учреждения, а также специалисты иного профиля (психолог, врач, медсестра, логопед, руководители кружков и секций дополнительного образования). Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей.

  • Слайд 26

    Эффективные формы сотрудничества

    Родительские собрания Дни открытых дверей Совместные физкультурные досуги Передача опыта семейного воспитания Совместный просмотр видеофильмов Домашние задания Комплектование педагогической библиотеки по физ. воспитанию в семье Выпуск газеты

  • Слайд 27

    Физкультурный досуг

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Заключение

    Взаимодействие родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников позволяет реализовывать принцип единства требований к воспитанию в дошкольном образовательном учреждении и семье, учитывать личностно-ориентированную направленность, активно вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения, как участников единого образовательного пространства, оптимизировать разработку и внедрение совместных видов деятельности дошкольного образовательного учреждения и родителей.

  • Слайд 30

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке