Презентация на тему "Взаимодействие ДОУ с семьей, как ресурс развития взрослых и детей"

Презентация: Взаимодействие ДОУ с семьей, как ресурс развития взрослых и детей
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Взаимодействие ДОУ с семьей, как ресурс развития взрослых и детей" по педагогике. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.36 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие ДОУ с семьей, как ресурс развития взрослых и детей
    Слайд 1

    "Взаимодействие ДОУ с семьей, как ресурс развития взрослых и детей" Воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан» Хасановой ГузялииАбраровны

  • Слайд 2

    Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Макаренко А. С. Вина и заслуга детей в огромной степени ложится на головы и совесть их родителей. Дзержинский Ф. Э Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается! Лермонтов М. Ю. Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. Чэннинг У. Родители часто путают понятия "воспитание" и "образование" и думают, что они дали ребенку воспитание, когда они заставили его изучить столько-то предметов. Отсюда столь частое разочарование родителей в своих детях в последующие годы. Рубинштейн А. Г. Любовь родителей не должна быть слепой. Удовлетворение всякого желания ребенка, постоянное пичкание ребят конфетами и другими лакомствами есть не что иное, как уродование души ребенка. Дзержинский Ф. Э От того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А.Сухомлинский Семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание. Крупская Н. К.

  • Слайд 3

    Технология взаимодействия с родителями (программа «Школа-2000-2100» «Мир открытий») Л.Г.Петерсон 1этап: Самоопределение к развитию себя как родителя. Итог: Обозначение общих целей, стоящих перед ДОУ и семьей, появление у родителей личностных смыслов к саморазвитию, а вместе с ним стремление к повышению своей психолого-педагогической грамотности. 2 этап: Проектирование образовательного маршрута. Итог: Конкретизация образовательных запросов родителей, понимание путей, способов и сроков их реализации. 3 этап: Реализация образовательных маршрутов родителей. Итог: Рост психолого-педагогической грамотности родителей. 4этап:Рефлексия образовательной деятельности. Итог: Развитие активной партнерской позиции родителей в образовательном процессе, соотнесение целей и результатов прохождения образовательных маршрутов, возникновение новых образовательных запросов.

  • Слайд 4

    Взаимодействие ДОУ с семьей

  • Слайд 5

    ПРОЕКТ "Как здорово здоровым быть!" для родителей и детей средней группы

  • Слайд 6

    Тип проекта: Познавательно-творческий Длительность проекта: 2недели Участники проекта: родители и дети средней группы, воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель Ключевые проблемы: 1) усиление приоритета здоровья ребенка как наиболее важной ценности, подчинение этому всей работы по воспитанию и обучению детей; 2) обеспечение направленности воспитательного процесса на приобщение детей к ключевым общечеловеческим ценностям – здоровье, родители, Родной край; 3) развитие традиций во взаимодействии с родителями воспитанников, направленность этих традиций на развитие психолого-педагогической компетентности родителей. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.Это реализуется через направленность содержания на развитие психофизической организации ребенка, использование оптимальных двигательных, физических и психических нагрузок, что обеспечивает своевременное соматическое созревание и развитие каждого воспитанника. Основным содержанием проекта является формирование у ребенка и родителей осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

  • Слайд 7

    Цель проекта: Популяризация здорового образа жизни у воспитанников, родителей и педагогов; развитие навыков ведения здорового образа жизни у дошкольников, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью; воспитание здоровьесохраняющего мировоззрения (взгляды, оценочное суждение о фактах, ухудшающих или улучшающих здоровье человека). Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность. Задачи работы с родителями: - повышение педагогической культуры родителей; - пропаганда общественного дошкольного воспитания; - изучение, обобщение и распространение  положительного опыта семейного воспитания; - установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребенка; - вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний; - валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье; - включение родителей в воспитательно – образовательный процесс.

  • Слайд 8

    1 день -Тематическая выставка « В здоровом теле-здоровый дух!» (воспитатели) -«Гимнастика маленьких волшебников». (научи папу и маму) 2 день -Открытое занятие по физкультуре для родителей -Конкурс рисунков «Мы любим спорт» -Создание интернетсайта родительский клуб «Здоровячок» Пути реализации проекта:

  • Слайд 9

    3день - Азбука здоровья для дошколят "Как быть здоровыми. Витаминные домики" (воспитатели для детей) -Создание книжек-малышек «Полезные и вредные продукты» (родители и дети) 4день - «Танцевальный марафон» домашнее задание (дети с родителями дома разучили разные танцы) (музыкальный руководитель) -Аукцион секретов воспитания здорового ребенка (встреча с родителями специалистов) 5день Чтение художественной литературы о здоровом образе жизни -Катание на коньках (посещение Ледового дворца) родители и дети 6день - Просмотр с детьми мультфильмов о здоровье, спорте, здоровом образе жизни («Зарядка для хвоста», «Шайбу, шайбу», серия мультфильмов «Ох и Ах» и т.д.) -Создание стенгазет родителями «Мы - спортивная семья!»(родители)

  • Слайд 10

    7день -Конкурс «Интересный и полезный спортивный инвентарь для Физкультурного уголка» -Спортивное шоу: «Будем здоровы!» (родители и дети) воспитатели 8день -Аппликация «Овощной дворец» родители,воспитатели и дети -«Картофельный банкет» (посиделки за столом – полезные блюда из картофеля) 9день -Мастер-класс для родителей "Путешествие на полянку веселого настроения" (Психолог,воспитатели)(подвижные игры, гимнастика, релаксация) 10день -Театральная постановка:«В королевстве спорта и красоты» -Просмотр презентации по проекту «Как здорово здоровым быть!»

  • Слайд 11

    Ожидаемые результаты: 1. Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию и образованию детей. 2. Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка. 3. Установление правильных взаимоотношений на основе доброжелательной критики и самокритики. 4. Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников. 5. Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта семейного воспитания. 6. Привлечение актива родителей, общественности к деятельности ДОУ, к работе с семьями. 7. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

  • Слайд 12

    На заключительном этапе проекта планируется активизировать родителей, что будет способствовать установлению диалога ДОУ – семья. Это даст возможность сформировать активную родительскую позицию, актуализирует полученные знания, поможет родителям посмотреть на конкретные ситуации глазами детей, понять их. Проектпоможет понять и отношение педагогов к сотрудничеству с родителями, они ощутят потребность в постоянном росте профессионального мастерства, уровня самообразования, эрудированности. Использование нетрадиционных форм работы с родителями повысит уровень включенности родителей в воспитательно–образовательный процесс ДОУ. Реализация этого проекта поможет также установить теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями. Благодаря этому проекту повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке