Презентация на тему "Взаимодействие ДОУ и семьи"

Презентация: Взаимодействие ДОУ и семьи
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Взаимодействие ДОУ и семьи" по педагогике, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 0.5 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие ДОУ и семьи
    Слайд 1

    Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи»

    Составитель: Вежнина Л.Н. Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 21» г. Сыктывкара

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Сотрудничество

  • Слайд 4

    Бывают такие виды родителей: 1. Одни считают, что ДОУ обязано выполнять все функции по воспитанию и обучению (обычно такие родители имеют претензии к детскому саду, но не к себе самим). Родители, которые интересуются жизнью группы, как он провёл время, чему научился и т.д. (Такие родители принимают участие в жизни группы). Есть категория родителей, которая относится безразлично не только к детскому саду, но и к воспитанию самого ребёнка (Такие родители обычно ничем не интересуются). Есть категории родителей, которые желали бы участвовать в жизни детей, но «нет времени». (Обычно их забирают бабушки или дедушки). «Молодые семьи» - «кризисное поколение», далёкое от ценностей семейной жизни, с пассивной или даже агрессивной жизненной позицией. (Они практикуют гиперопеку, противоречивое воспитание и т.д.)

  • Слайд 5

    Какой должен быть воспитатель ? (мнение родителей) Воспитатель должен быть: в первую очередь, ответственным. 2).Воспитанным. 3).Добродушным. 6).Справедливым.7).Терпеливым.8).Творчески развитым. 9).внимательным. 10).Имеющим компромиссный характер.Т.е человек, который умеет идти на компромисс, прислушивается к мнению окружающих. Ну и конечно-просто любящим детей)) Главное –любящий чужих детей, а с этим прилагается: доброта, отзывчивость, умение найти контакт с любым ребёнком, ну и с любым родителем(это немаловажно).он должен быть творческим,(ну в плане всяких поделок, развивашек) ну и терпеливым! и ещё важный нюанс–чтоб его небольшая зп никак не отражалась нп отношении к детям

  • Слайд 6

    Должен в первую очередь любить детей и свою работу, без этого никуда.  Воспитатель должен любить детей, быть терпеливым и иметь крепкие нервы, должен уметь просто объяснять и уметь объяснять . Воспитатель должен уметь делать что-нибудь руками, иметь свое хобби, чтобы потом делиться своими умениями с детьми. Воспитатель должен быть целеустремленным и быть оптимистом. У оптимистично настроенного человека все получится легко и просто Уравновешенным и образованным. Воспитатель должен любить детей, уметь находить общий язык и с детками и с родителями. Любить свою работу, уметь организовывать. Наши воспитатели в яслях можно назвать бабушками для наших деток)) Даже жаль уходить из яслей на следующий год(((

  • Слайд 7

    Часто встречается фраза ДОБРОТА Что значит доброта в вашем понимании? Часто встречается должен уметь находить общий язык с родителями Действительно, некоторые воспитатели признаются, что "тушуются" перед родителями, т.к. неуверенны в том, как правильно с ними разговаривать, чтобы не сказать лишнего и подать информацию о ребенке в верном ключе. Часто такая проблема встречается у молодых специалистов или вновь прибывших воспитателей.

  • Слайд 8

    ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И РОДИТЕЛЯМИ: 1. Недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей. 2. Недостаточная компетентность многих воспитателей. 3. Неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома и, соответственно, родителей о жизни ребенка в детском саду. 4. Отношение воспитателей к родителям как к объектам воспитания. 5. Стремление воспитателей избегать "живого" общения, подменить его анкетированием, информационными стендами.

  • Слайд 9

    «Упражнения на развитие коммуникативной компетентности педагогов» Основной принцип - не бороться (борьба позиций приводит в тупик). Как пример, выполнить следующее упражнение: Упражнение для педагогов "Руки"

  • Слайд 10

    Что делать в этой ситуации? Показывать результаты своей деятельности Применять разнообразные формы работы с родителями Какие формы работы вы применяете в своей группе ?

  • Слайд 11

    Индивидуальные формы Индивидуальные консультации Индивидуальные беседы Коллективные формы Родительские собрания в традиционной форме Групповые консультации. Совместные вечера, праздники и развлечения родителей с детьми и сотрудниками дошкольного учреждения Концерты   Наглядно - информационные формы Родительские уголки Папки-передвижки, рукописные журналы Выставки детских работ Рекламные и информационные стенды, ширмы, папки-передвижки Памятки для родителей  Анкетирование Традиционные формы работы

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Родительское собрание Цель родительского собрания? Как проходит родительское собрание? Причины низкой посещаемости родителей?

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Родительские собрания

    Основные цели родительских собраний: повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми; привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, развития, воспитания и обучения детей (выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей в д/с и семье); содействовать сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада; пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к ребенку. Задачи: помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать это в общении; осознать свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании; научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, темперамента, стиля поведения; овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных; выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, активизировать коммуникации в семье.

  • Слайд 16

    Родительские собрания:

    организуется и проходит не реже одного раза в квартал; максимальная продолжительность – 1-1,5 ч. (с участием детей – 20 мин.); в начале учебного года на организационном собрании с родителями согласуется день недели, время и примерная тематика встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию); утверждается план совместной работы на год; тематика собрания одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем; проходит с равной активностью родителей и педагогов; основным методом проведения собрания должен стать диалог (дает возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения); участие родителей оговаривается, разрабатывается «сценарий» взаимодействия с ними; ведущий собрания должен владеть техникой обмена мнениями и примирения полярных точек зрения; решение, к которому приходит родительское собрание, - равноправный договор организаторов и родителей ( предполагает анализ выполнения!!!); итоги родительского собрания должны обсуждаться в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.

  • Слайд 17

    Родительские собрания

    могут быть общие и групповые; организационные, тематические или итоговые тематические родительские собрания посвящены актуальным проблемам воспитания и развития детей («Знаете ли Вы своего ребенка?», «О здоровье всерьез или что делать, чтобы ребенок не болел?» и др.); организационные - обсуждению задач на новый учебный год, итоговые -результатам образовательной работы за год одно из собраний желательно посвятить обсуждению семейного опыта

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что проигрывает в действиях, 90% того, что делает сам.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Презентация семьи

    Презентация (лат.) – общественное представление чего-либо, нового, недавно появившегося, созданного. Подготовка : Выставка семейных фотографий. Знакомство с любимой книгой и ее чтение. Знакомство с любимой игрушкой и рассказ о ней ребенка. Выставка совместных работ ребенка и членов семьи. Алгоритм проведения презентации семьи: Просмотр видео или рассказ родителей с демонстрацией фотографий членов семьи. Проигрывание любимой игры ребенка вместе с детьми. “Угадай-ка” – найти среди нескольких чужих фотографий, фотографии ребенка, когда он был маленький. “Пресс-конференция” - вопросы детей к членам семьи. Рассказ о традициях семьи. Приготовление любимого блюда ребенка всеми детьми под руководством мамы.

  • Слайд 26

    Хотелось бы в заключении дать некоторые рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников: Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.  Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке