Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Педагогический совет: «Пути совершенствования взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников в рамках введения и реализации ФГОС ДО» Подготовила и провела: зам. зав. по УВР Морозова Т.В.
-
Повестка дня:1. Анализ тематического контроля «Взаимодействие детского сада и семьи» – зам. зав. по УВР2. Формы работы педагогов с родителями воспитанников в рамках введения и реализации ФГОС ДО – зам. зав. по УВР3. Презентации «Формы работы с семьей в группах» – воспитатели групп № 1, № 4, № 54. Презентации педагогических проектов с родителями – группы № 3, № 6, № 7, № 11, № 125. Деловая игра6. Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями» – зам. зав. по УВР7. Проект решения педсовета
-
Одна из годовых задач ДОУ:Активизировать взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников для полноценного развития личности ребенка и его социализации в условиях введения ФГОС ДО;Оптимизировать систему взаимодействия с семьей через использованиеинновационных форм взаимодействия
-
Анализ тематического контроля:- 54% педагогов на высоком уровне устанавливают доверительные отношения с семьями;- 59% педагогов на высоком уровне владеют комплексной системой планирования работы с родителями;- 63% педагогов на высоком уровне владеют формами и методами работы с родителями;- 40% педагогов владеют нетрадиционными формами взаимодействия с родителями;- 36% педагогов на высоком уровне умеют привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе;- 86% педагогов на высоком уровне владеют культурой педагогического общения с родителями;- 45% педагогов способны к эмоциональному самоконтролю
-
Удовлетворенность родителей воспитанием ребенка в ДОУ:- удовлетворены полностью 89% родителей;- удовлетворены частично 11% родителей.В ДОУ проводится хорошая работа с родителями – 65% родителей;Неплохая работа – 30% родителей;Невозможно с родителями работать из-за их занятости – 5% родителей.
-
Рекомендации:1. Педагогам всех групп планировать индивидуальную работу с родителями.2. При составлении плана работы группы на год проводить анкетирование родителей.3. В целях повышения педагогической компетенции родителей организовывать выставки методической литературы для родителей.4. Пополнить информационные стенды.5. Педагогам всех групп отслеживать результативность работы с родителями.6. Воспитателям постоянно взаимодействовать с музыкальным руководителем, медицинским работником по вопросам оздоровления детей.
-
ФОРМЫ РАБОТЫ ДОУ С СЕМЬЕЙ
Традиционные формы работы ДОУ с семьей Нетрадиционные формы работы с семьей ● _ Беседы, консультации Общие и групповые собрания Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды Информационно-аналитические: анкетирование, опросы Досуговые: совместные досуги, праздники, участие родителей в выставках, конкурсах Познавательные: семинары-практикумы, педагогическая гостиная, собрания, консультации в нетрадиционной форме, педбиблиотеки и т.д. Наглядно-информационные: брошюры, проспекты для родителей, дни открытых дверей, выпуск газет
-
Типичные проблемы традиционных форм работы с родителями- направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, невозможно разглядеть проблемы каждой семьи индивидуально;- беседы, консультации исходят от воспитателей, редко идет запрос идет от родителей;- собрания оставляют родителей в роли пассивных слушателей и исполнителей;- наглядная пропаганда не читается родителями;- некоторые педагоги избирают назидательный тон: не советуют и предлагают, а требуют и наставляют.
-
Преимущества новой философии взаимодействия ДОУ с семьей- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;- Это учет индивидуальности ребенка;- Родители могут самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое считают нужным;- Это укрепление внутрисемейных связей;- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье;-Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
-
Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей- Открытость детского сада для семьи;- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;- Создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию и воспитанию ребенка в семье и ДОУ;- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
-
В современном мире невозможно обойтись без использования современных ИКТ.Одна из нетрадиционных форм работы с родителями – обобщение лучшего семейного опыта с использованием современных мультимедийных технологий.Цель: повышение активности родителей по обмену опытом семейного воспитания.
-
Роль педагога – сотрудника, партнера:- Опирается на инициативу родителя и предлагает свое;- Узнает о ребенке у родителей и вместе с ними оценивает ребенка;- Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему;- Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи;- Помогает родителям создавать для ребенка успешную деятельность для самореализации личности;- Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда учится у родителей;- Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист;- Высшая цель и содержание работы – ребенок!
-
Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанниковЛичностные качества и установки (личностный компонент):- готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями;- осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями;- установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями;- выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность.Знания (содержательный компонент):- о семье, об особенностях семейного воспитания;- о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания;- о современных формах организации общения;- о методах активизации родителей.Умения и навыки (деятельностный компонент):- умение преодолевать психологические барьеры общения;- умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье;- умение ориентироваться в информации;- умение конструировать программу деятельности с родителями;- умение организовывать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями;коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им, управлять своим поведением, проявлять гибкость в общении с родителями, владеть этикетными нормами речи и поведения.
-
Портрет педагога с высоким уровнем компетентности в сфере общения с родителями- обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями;- признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»;- стремится к активному и содержательному общению с родителями;- обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями;- в общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность;- владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностях родителей;- учитывает социальные запросы родителей при организации общения с ними;- умеет планировать общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;- обладает развитыми коммуникативными навыками.
-
Примерный кодекс общения- Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.- Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе.- Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.- Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.- В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости – этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
-
Деловая играЦель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями;нахождение оптимальных путей разрешения конфликтов;поиск новых способов поведения в контактах с родителями;приобретение опыта совместной работы педагогического коллективаФорма проведения: две рабочие группы
-
Вопросы для первой группы:1. Как вы понимаете, что такое работа с родителями?2. Перечислите формы работы с родителями.3. Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью?4. Работа с трудными семьями. Какие семьи Вы считаете трудной? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?
-
Вопросы для второй группы:1. Какие основные задачи стоят перед ДОУ по работе с родителями?2. Что такое анкетирование? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.3. Считаете ли Вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытые занятия? Что это дает педагогам и родителям?4. Какие формы работы можно использовать для включения родителей в деятельность ДОУ?
-
Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями»Отвечать нужно быстро «да», «нет», «иногда».1. Вам предстоит неординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли это Вас из колеи?2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с информацией перед родителями?3. Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?4. Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?5. Вам предлагают подготовить общее родительское собрание ДОУ. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?6. Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?7. Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?8. Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?9. Верите ли Вы, что существует проблема «воспитателей и родителей» и что они разговаривают на «разных языках»?
-
10. Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?11. Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?12. Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?13. Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?14. У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не допускаете?15. Считаете ли вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?16. Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?Оценка ответов: «ДА» – 2 очка, «ИНОГДА» – 1 очко, «НЕТ» – 0 очковПолученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится тестируемый.
-
Проект решения педсовета:1. Реализовать проекты по взаимодействию с родителями и подготовить презентацию по реализации проекта. Срок: февраль 2017 года. Ответственные: воспитатели и музыкальный руководитель.2. Разработать конспект родительского собрания в нетрадиционной активной форме.Срок: март 2017 года. Ответственные: воспитатели и музыкальный руководитель.3. С целью дальнейшего вовлечения родителей к участию в воспитательно -образовательный процесс и увеличению к нему интереса провести день открытых дверей для родителей.Срок: май 2017 года. Ответственные: воспитатели, зам. зав. по УВР.4. По итогам проведенной тематической проверки считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!УДАЧИ В РАБОТЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.