Содержание
-
Педагогический совет на тему «Повышение профессионализма педагогов во взаимодействии с родителями»
2013 год
-
«Море родителей, но мало отцов и матерей, которые интересуются своими детьми» В.Г.Белинский
-
В законе Российской Федерации “Об образовании” говорится: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей – в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений ”.
-
В соответствии с « Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".
-
В ст. 63 Семейного кодекса РФ оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Подчёркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребёнка.
-
В «Концепции дошкольного воспитания» говориться о том, что семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывное воспитание и обучение детей.
-
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач детского сада. Задача воспитателя – помочь родителям осознать свою родительскую миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание ребёнка в детском саду и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
-
Каким должен быть детский сад?
сердечно и дружелюбно-настроенные к детям и родителям воспитатели, умеющие заинтересовать и завлечь ребят в различные игры и занятия; регулярное чередование активных игр и спокойных занятий; поощрение детей; безопасное оборудование помещений; разнообразие игровых занятий и материалов для них; вкусная полноценная пища; участие родителей в жизни детского сада; предоставление детям возможности выбора вида активности; постоянно действующие программы повышения квалификации персонала. созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей; систематическая работа по оказанию консультативной помощи родителям.
-
Основные направления взаимодействия с родителями:
Информационно-аналитическое (сбор информации) Познавательное (просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры) Наглядно-информационное Досуговое
-
Информационно - аналитическое направление
Сбор информации о семьях воспитанников Изучение потребности родителей в образовательных услугах Количественные и качественные показатели включенности родителей в образовательный процесс
-
Результаты анкетирования родителей «Качества услуг в ДОУ»
-
Познавательное направление
Посещение семей Дни открытых дверей Семинары -практикумы Тренинги Беседы Создание предметной среды Участие родителей в подготовке и проведении праздников Оформление фотомонтажа Почта и телефон доверия Родительские собрания Выставки Родительские гостиные
-
Наглядно-информационное направление
Родительские уголки Библиотека-передвижка Эмоциональный уголок Фотомонтажи Семейный вернисаж Выставки Устный педагогический журнал Фотовыставки Копилка добрых дел Папки-передвижки Семейные и групповые альбомы Консультации
-
Досуговое направление
Праздники Встречи с интересными людьми Празднование дня рождения Экскурсии, походы Совместные проекты Выставки семейных коллекций Выпуск семейных газет Спортивные досуги Спектакли, театры Посиделки
-
Трудности организации совместной работы педагога с родителями воспитанников
Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение. Отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера.
-
Из чего же складывается успех общения?
желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать партнера, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.
-
Условия для взаимодействия: Взаимное доверие педагога и родителей; Учет индивидуальности каждой семьи: возраст, образование, численность, образ жизни, материальный и педагогический уровень; Использование разнообразных форм работы с родителями; Систематичность и последовательность работы с родителями; Педагогический такт.
-
Роль педагога.
Полное информирование родителей о развитии и успехах их ребенка; Объективное оценивание ребенка; Тактичные рекомендации о том, как нужно поступать родителям в том или ином случае; Рекомендации родителям о плодотворном проведении досуга с ребенком; Компетентность педагога в развитии и образовании ребенка; Педагог опирается на инициативу родителя и предлагает на этой основе своё; Тактично узнает о ребенке у родителя и объективно оценивает его; Педагог не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему; Оказывает помощь родителю в создании условий для успешной деятельности и реализации личностных потребностей ребенка;
-
В.П. Дуброва выделяет несколько показателей эффективной работы детского сада с семьей:
появление у родителей интереса к содержанию занятий; возникновение дискуссий по инициативе самих родителей; увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся формирования личности ребенка, его внутреннего мира; размышление родителей о правильности используемых ими методов; - повышение активности родителей при анализе педагогических ситуаций.
-
Примерный кодекс общения:
Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
-
Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз Диккенс Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.Творческих Вам успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.