Презентация на тему ""Повышение профессионализма педагогов во взаимодействии с родителями""

Презентация: "Повышение профессионализма педагогов во взаимодействии с родителями"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Повышение профессионализма педагогов во взаимодействии с родителями"" по педагогике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.99 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Повышение профессионализма педагогов во взаимодействии с родителями"
    Слайд 1

    Педагогический совет на тему «Повышение профессионализма педагогов во взаимодействии с родителями»

    2013 год

  • Слайд 2

    «Море родителей, но мало отцов и матерей, которые интересуются своими детьми» В.Г.Белинский

  • Слайд 3

    В законе Российской Федерации “Об образовании” говорится: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей – в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений ”.

  • Слайд 4

    В соответствии с « Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

  • Слайд 5

    В ст. 63 Семейного кодекса РФ оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Подчёркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребёнка.

  • Слайд 6

    В «Концепции дошкольного воспитания» говориться о том, что семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывное воспитание и обучение детей.

  • Слайд 7

    Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач детского сада. Задача воспитателя – помочь родителям осознать свою родительскую миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание ребёнка в детском саду и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

  • Слайд 8

    Каким должен быть детский сад?

    сердечно и дружелюбно-настроенные к детям и родителям воспитатели, умеющие заинтересовать и завлечь ребят в различные игры и занятия; регулярное чередование активных игр и спокойных занятий; поощрение детей; безопасное оборудование помещений; разнообразие игровых занятий и материалов для них; вкусная полноценная пища; участие родителей в жизни детского сада; предоставление детям возможности выбора вида активности; постоянно действующие программы повышения квалификации персонала. созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей; систематическая работа по оказанию консультативной помощи родителям.

  • Слайд 9

    Основные направления взаимодействия с родителями:

    Информационно-аналитическое (сбор информации) Познавательное (просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры) Наглядно-информационное Досуговое  

  • Слайд 10

    Информационно - аналитическое направление

    Сбор информации о семьях воспитанников Изучение потребности родителей в образовательных услугах Количественные и качественные показатели включенности родителей в образовательный процесс

  • Слайд 11

    Результаты анкетирования родителей «Качества услуг в ДОУ»

  • Слайд 12

    Познавательное направление

    Посещение семей Дни открытых дверей Семинары -практикумы Тренинги Беседы Создание предметной среды Участие родителей в подготовке и проведении праздников Оформление фотомонтажа Почта и телефон доверия Родительские собрания Выставки Родительские гостиные

  • Слайд 13

    Наглядно-информационное направление

    Родительские уголки Библиотека-передвижка Эмоциональный уголок Фотомонтажи Семейный вернисаж Выставки Устный педагогический журнал Фотовыставки Копилка добрых дел Папки-передвижки Семейные и групповые альбомы Консультации

  • Слайд 14

    Досуговое направление

    Праздники Встречи с интересными людьми Празднование дня рождения Экскурсии, походы Совместные проекты Выставки семейных коллекций Выпуск семейных газет Спортивные досуги Спектакли, театры Посиделки

  • Слайд 15

    Трудности организации совместной работы педагога с родителями воспитанников

    Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение. Отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера.

  • Слайд 16

    Из чего же складывается успех общения?

    желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать партнера, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.

  • Слайд 17

    Условия для взаимодействия: Взаимное доверие педагога и родителей; Учет индивидуальности каждой семьи: возраст, образование, численность, образ жизни, материальный и педагогический уровень; Использование разнообразных форм работы с родителями; Систематичность и последовательность работы с родителями; Педагогический такт.

  • Слайд 18

    Роль педагога.

    Полное информирование родителей о развитии и успехах их ребенка; Объективное оценивание ребенка; Тактичные рекомендации о том, как нужно поступать родителям в том или ином случае; Рекомендации родителям о плодотворном проведении досуга с ребенком; Компетентность педагога в развитии и образовании ребенка; Педагог опирается на инициативу родителя и предлагает на этой основе своё; Тактично узнает о ребенке у родителя и объективно оценивает его; Педагог не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему; Оказывает помощь родителю в создании условий для успешной деятельности и реализации личностных потребностей ребенка;

  • Слайд 19

    В.П. Дуброва выделяет несколько показателей эффективной работы детского сада с семьей:

    появление у родителей интереса к содержанию занятий; возникновение дискуссий по инициативе самих родителей; увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся формирования личности ребенка, его внутреннего мира; размышление родителей о правильности используемых ими методов; - повышение активности родителей при анализе педагогических ситуаций.

  • Слайд 20

    Примерный кодекс общения:

    Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.  Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.  

  • Слайд 21

    Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз Диккенс Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.Творческих Вам успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке