Содержание
-
«МЕТОДЫ И ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» старший воспитатель Еськова Светлана Геннадьевна
-
Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями». Практически у каждого педагога найдется масса примеров, как нелегко бывает добиться взаимопонимания с родителями. Поэтому педагогу важно знать структуру, стили общения, уметь находить выход из конфликтных ситуаций. В педагогической практике именно общение является важнейшим фактором профессионального успеха.
-
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить общение важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи. Педагог должен дать родителям почувствовать свою заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников».
-
КАКОГО ПЕДАГОГА МОЖНО НАЗВАТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ в сфере общения с родителями? Личностные качества и установки (личностный компонент) - Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников - Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями - Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями - Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность
-
КАКОГО ПЕДАГОГА МОЖНО НАЗВАТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ в сфере общения с родителями? Знания (содержательный компонент) - о семье, об особенностях семейного воспитания - о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания - о методах изучения семьи - о современных формах организации общения - о методах активизации родителей
-
КАКОГО ПЕДАГОГА МОЖНО НАЗВАТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ в сфере общения с родителями? Умения и навыки (деятельностный компонент) - Умение преодолевать психологические барьеры общения - Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье - Умение ориентироваться в информации - Умение организовать разнообразные формы общения с родителями - Умение устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им - Умение управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.
-
ПОРТРЕТ ПЕДАГОГА Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения. Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую, роль педагога как их «помощника». Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей. Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания. Учитывает социальные запросы родителей при организации общения. Умеет планировать общение: подбирать информацию, форму общения и методы активизации родителей. Обладает развитыми коммуникативными навыками.
-
КОДЕКС ОБЩЕНИЯ Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
-
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕНИЯ
-
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕНИЯ
-
СТИЛИ ОБЩЕНИЯ СТИЛИ АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ МЕНТОРСКИЙ СТИЛЬ ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ СТИЛЬ - ДИСТАНЦИЯ СТИЛЬ - ЗАИГРЫВАНИЕ СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО
-
СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ «ПРОКУРОР» Любая профессиональная деятельность накладывает отпечаток на развитие личностных качеств. Помимо положительных свойств, которые формируются у педагогов, следует отметить и отрицательные. Например, педагоги со стажем часто жалуются на то, что у них появляется особая манера общения с окружающими, что они начинают рассматривать мир с позиций "хорошо" и "плохо". Эта категоричность не способствует формированию доброжелательной атмосферы, так как, собеседник боится открыто заявить о своей позиции, а информация о ребенке, о его поведении, высказанная в категоричном стиле часто воспринимается родителями болезненно.
-
СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ «АДВОКАТ» Этот стиль подразумевает защиту педагогом ребенка (или его родителей). Стиль «адвокат» педагогу рекомендуется использовать в общении с родителями в следующих случаях: родители просят совета, обращаются за помощью; родители предъявляют ребенку завышенные требования; педагогу требуется сообщить негативную информацию о ребенке. Говоря о проблемах ребенка, педагог может говорить с позиций его защитника - человека, который искренне хочет помочь как ребенку, так и родителям. Главное в позиции "адвокат" - не обвинять, а найти выход из сложившейся ситуации. Стиль "адвокат" легче использовать в повествовательной форме, и многие педагоги с успехом применяют его.
-
ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ со стороны родителей - с ребенком мало занимаются в саду; - не создают должных условий для укрепления его здоровья, мало гуляют, не проветривают или слишком часто проветривают группу, слишком легко одевают; - не могут найти подход к ребенку; - используют непедагогичные методы в отношении ребенка; - плохо следят за ребенком (не переодели грязную футболку); - ребенка заставляют есть или не подкармливают; - ограничивают свободу ребенка; - часто жалуются на ребенка; - не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили или поцарапали.
-
ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ со стороны педагогов - забывают оплатить квитанции; - забывают положить детям в шкафчик сменную одежду; - поздно приводят или забирают детей; - предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.
-
ПУТЬ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ - хорошая работа воспитателя информировать родителей в том, что будет происходить в детском саду и группе, не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий. показать родителям, как "безболезненно" разрешать конфликты, если они возникают (создать памятку «Правила поведения в конфликтной ситуации»). грамотно доносить информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только, потом формулировать проблему. использовать различные формы и методы в работе с родителями.
-
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД СОТРУДНИЧЕСТВО, А НЕ НАСТАВНИЧЕСТВО ДИНАМИЧНОСТЬ ГОТОВИМСЯ СЕРЬЕЗНО
-
ПЕДАГОГИ, ПОМНИТЕ!!! - Не выносите суждений. Воспитателю необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы порождают протест со стороны родителей. - Не поучайте. Не подсказывайте решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей. - Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны. - Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса. - Не разглашайте «тайну». Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями. - Не провоцируйте конфликты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.