Содержание
-
Взаимодействие и общение между педагогами.
-
Педагогическое взаимодействие – это процесс, происходящий между педагогом и учащимися, между педагогами в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребенка.
-
Общение.
– это процесс взаимодействия людей, в ходе которого происходит обмен информацией, формируются межличностные взаимоотношения.
-
Педагогическое взаимодействие – это процесс:
Индивидуальный (между педагогом и воспитанником). Социально – психологический (взаимодействие в коллективе). Интегральный ( объединяющий различные воспитательные взаимодействия в конкретном обществе).
-
Помните!!!
Взаимодействие, общение всегда должно быть демократическим, диалоговым.
-
Типы взаимодействия между педагогами по Л.В.Байбордовой.
Сотрудничество. Диалог. Соглашение. Опека. Подавление. Конфликт. Индифферентность. Конфронтация.
-
Виды взаимодействия, общения.
Официальное. Неофициальное.
-
Правила взаимодействия, общения.
Проявляйте искренний интерес к другим людям. Улыбайтесь. Обращайтесь к человеку по имени. Будьте хорошим слушателем. Давайте людям почувствовать их значительность.
-
Психологическая совместимость
Это такой эффект сочетания людей, который дает максимальный результат при минимальных психологических затратах взаимодействующих людей.
-
Конфликты.
В ходе взаимодействия и общения в педагогическом коллективе могут возникнут ситуации, которые приводят к конфликтам.
-
Причины конфликтов.
1.Недостатки, связанные с организацией. 2.Недостатки, связанные с управлением. 3.Недостатки, связанные с межличностными отношениями внутри коллектива.
-
Стратегия поведения в конфликтной ситуации.
*Приспособление. *Избегание. *Настойчивость. *Компромисс *Сотрудничество.
-
Запомните.
С конфликтными людьми лучше придерживаться строго официальных отношения, разговаривать вежливо, но решительно, пресекать разговоры на личные темы, не верить раскаяниям, так как чаще всего это- игра.
-
Помните!!!
Лучше уступить дорогу собаке, чем, вступив с ней в спор за право первым пройти, оказаться укушенным ею. Даже убив ее, вы не исцелите этим полученную рану.
-
Способы убеждения в своей точке зрения.
Единственный способ добиться лучшего результата в споре – это уклониться от спора. Проявляйте уважение к мнению другого. Если вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно. Вначале покажите свое дружеское отношение. Дайте собеседнику возможность выговориться. Честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого. Взывайте к благородным побуждениям. Придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их.
-
Правила, которые позволяют воздействовать на людей.
Начинайте с похвалы и истинного признания достоинств собеседника. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно. Сначала поговорите о собственных ошибках, а потом уж критикуйте собеседника. Задавайте вопросы собеседнику вместо того, чтобы ему что-то приказывать. Давайте людям возможность спасти свой престиж. Отмечайте успехи людей. Прибегайте к поощрению.
-
Уважаемые педагоги!
Общайтесь, взаимодействуйте , обменивайтесь опытом между собой. Пусть с помощью этого взаимодействия растет и развивается наше педагогическое мастерство.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.